Лето - финны веселятся.
Лето ещё не успело опуститься жарким маслом на продуваемую со всех сторон землю Финляндии, как радио NRJ затеяло фестиваль, сделав вход на него свободным. Заявлены были несколько ди-джеев, рэпперы, неподсчитываемое количество рокеров и воображающих себя такими, победитель финской фабрики звёзд Пете Паккконен и незабвенный, очаровательный Антти Туиску, коим его все считают, забывая о главном - Антти Туиску человек и отличный музыкант, а не только попрыгунчик по сцене.
День выдался прямо скажем, не фестивальный. Облака то свирепо налетали на хельчинки, то вдруг уступали место холодноватому северному солнышку. Одна из самых деловых поощадей Хельсинки - Наринка (от русского "на рынке) была забита молодёжью в соответствующих прикидах. Металл в щеках и губах, сползающие джинсы, многослойные футболки и заботливо накинутые сверху от ветра с залива куртки - аналог русских семиклассников-восьмиклассников пришли посмотреть на дивное диво. На халяву им раздавали баночки с кока-колой - спонсором мероприятия, и шоколадное мороженное. Потом ко всему этому ужасу диетолога прибавились сосательные конфеты. Рано или поздно, баночки с кока-колой начали кататься по плитам площади, разбрызгивая секретный состав напитка, а шоколад от мороженого устлал землю липким слоем.
Концерт, объявленный на 16.00 откладывался, и финская молодёжь, как будто пьянея от обычной кока-колы, плевала на землю, хохотала, толкалась, курила - в общем, проявляла все те черты обычного человеческого бескультурья, которое взрослым финнам свойственно лишь тогда, когда они крепко вкусят водочки.
Затянутость номеров действовала на нервы всем, кто собрался на концерт послушать любимого исполнителя, но не толпе безумно-бескультурных финских подростков, устроивших из нетёплого дня с периодически моросящим дождиком настоящую латиноамериканскую феерию.
Раздолье было только финским бомжам, которые методично бродили в толпе и выискивали пустые баночки, в надежде сдать их в какой-то свой, финский, пункт металлолома.
Наконец, в шестом часу вечера, на сцене появились ведущие, одними из которых был активно набирающий популярность гей Cristal Snow, без стеснения разукрашенный тенями и помадой поискусней любой присутствующей на фестивале девчонки. Он и ещё некая темноволосая дива объявили состав выступающих, сделав коварный акцент на том, что мол... - а вот Антти Туиску... Скандирование "Антти-Антти" - не привело ни к чему. На сцену вываливали непонятные непосвящённому во все из рокерские финские дела Uniklubi, Deep Insigh и другие похожие друг на друга как цыплята одного выводка команды. Песня номер четыре у, Бог не даст соврать, Uniklubi, оказалась самым мелодичным и приятным музыкальным творением во всём этом киселе.
Гораздо хуже стало, когда на сцене появились рэпперы. Правда, переди ними выступила некая то ли шведка, то ли представительница иной национальности в лайковых чёрных штанах и красной курточке, спев всего два хита неплохим голосом.
Рэпперы, вышедшие на сцену под руководством вооружившегося ноутбуком командира, избили мою голову так, что она после практически не поддавалась реанимации. Две первые песни активно разбавляли своей женской красотой бэк-вокал и подтанцовка, но потом стало хуже - рэпперы вспомнили о почти почившем в бозе MC - Hammer и отдаладонили его замшелый хит на финском так ужасно, как мог только Гитлер, поющий Мэрилин Монро. И это если учесть то, что со всех сторон раздавались пинки, сигаретный дым и пепел, а под ногами чавкала сладкая лужа из мороженого и коки, хотелось бежать напропалую куда глаза глядят.
Но оставался ещё Антти Туиску, о котором так настойчиво взывали ведущие.
Победитель Idols-4 Пете Парконнен размахивал короткой, как у Фредди Меркьюри, микрофонной стойкой, старался изобразить из себя Элиса Купера, тряс кудрявой головой и представлял себя невообразимым рокером. Он носился по сцене с такой скоростью, что его не мог зафиксировать ни один фотоаппарат, он поливал толпу водой из бутылок и бросался ими со зловещим прицелом. Он пел песню Бритни Спирс "Womanizer", хрипя и подстраиваясь под монстров рока. Толпа Пете не любила. Толпа Пете не хотела. Они что-то кричали ему, показывали любимую американцами комбинацию из пальцев, наконец написали на каких-то бумажках "Слишком длинное выступление", что было истиной - вместо полагающихся пяти Пете спел, вернее, проорал диким воплем раненого вепря, семь песен. Уходя, он бросил свой галстук в толпу. Страшно представить, какую его постигла участь.
Антти Туиску появился после пятиминутной задержки для подготовки сцены с новеньким хитом "Juuret", однако его представление напоминало одновременно и Диму Колдуна, и Сергея Лазарева, и даже одного из участников нашей последней Фабрики Звёзд. Оставим это недоразумение, когда руки в перчатках обнимают сквозь тонкую пелену стан артиста, на совести устроителей. Пел Антти действительно стройно и сильно, однако из-под его отрощенной чёлки, выкрашенной в чёрный цвет, проглядывала усталость и какая-то болезненность.
Песню "Marraskuu" Антти сыграл практически сам на электрогитаре. Сказались долгие уроки и чисто финская терпеливость. На подтанцовку вышла уже знакомая по предыдущим номерам милая финско-татарская девушка Медин в красивом платьице.
По сравнению с нахалом Пете, Антти с его пятью песнями смотрелся довольно бедно, и не спасало его то, что выступил он последним, как и подобает истинному Артисту.
По липким плитам народ разбредался на автобусы. А в ушах ещё звенел чистый голос Антти, поющего про собственное детство.
понедельник, 1 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий