воскресенье, 8 ноября 2009 г.

Каллиграфия-искусство красивого письма «

«Мысль принадлежит только тебе,

слово принадлежит другим,

а рукописное слово - вечно!»

Каллиграфия (греч. kalligraphia - красивый почерк, от kallós - красота и grapho - пишу), искусство красивого и чёткого письма.

История связана как с историей шрифта и орудий письма (тростниковое перо-калам в древнем мире, у народов средневекового Востока; птичье перо в Европе до 1-й половины XIX в.; кисть в дальневосточных странах), так и со стилистической эволюцией искусства.

Каллиграфия не только преследует цели удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность. Стилистика тяготеет либо к ясности очертаний, возможности чтения на расстоянии, либо к экспрессивному скорописному курсиву, либо к декоративной узорности, подчас идущей в ущерб лёгкости чтения.

Международная выставка каллиграфии

Работы участников проекта

БОГДЕСКО Илья Трофимович

В Китае и других дальневосточных странах каллиграфия ценилась особенно высоко как искусство сообщить графическому знаку эмоционально-символическое значение, передать в нём как сущность слова, так и мысль, и чувство каллиграфа. Этим вызваны свобода ритма и острая экспрессия кисти во многих образцах каллиграфии Китая, Кореи, Японии. Известные мастера - Ван Си-чжи (IV в.), Сюань-цзун (VIII в.), Ми Фэй (XI в.).

Бакке Наталья Владимировна, Козубова Нина Владимировна

В странах, где ислам ограничивал изобразительное творчество, каллиграфия стала источником богатейших орнаментально-ритмических композиций, часто сочетающихся с геометрическим или растительным узором, даже с изобразительными элементами.

Среди крупнейших каллиграфов - мастера шрифта «насхи» Ибн Мукла (X в.), Ибн Бавваб (XI в.) и Якут Мустасими (XIII в.) в Багдаде, Иран. и средне-азиатские мастера шрифта «насталик» Мир Али Теб-ризи (XIV в.), Султан Али Мешхеди (XV в.), Мир Али Харави, Шах Махмуд Нишапури, Ахмед аль-Хусейни (XVI в.).

Аугусто Йомар

Альбарасин Хайме

В Европе в античную эпоху были созданы классические образцы греческого и латинского письма, чёткого и гармоничного по пропорциям; в средние века каллиграфия, очагами которой были монастырские скриптории, эволюционировала от классической правильности каролингских образцов к декоративности и излому готического письма.

Александр Ганзориг

Аккофф Карен

Выдающиеся образцы каллиграфии, начиная с «Остромирова евангелия» (переписано в 1057 г. дьяконом Григорием), известны на Руси.

С XV в. ведущая роль в европейской каллиграфии перешла к гравёрам, а также к переписчикам и художникам - создателям вычурных шрифтовых композиций, ставших предметом роскоши.

Абу Бакар Абдул Баки

Абу Афаш Хасан

Книгопечатание резко ограничило области применения каллиграфии, а с появлением машинописи она сохранилась в основном как предмет обучения в начальной школе («чистописание»), а также в ряде областей, где применяются художественные рисованные шрифты (оформление книги, плакат, промышленная графика)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий