На самом деле хочется выругаться. И признать, что "Обитаемый Остров", который я опрометчиво признала худшим выкидышем отечественного кинематографа, таковым не оказался. Holy shit, это ж надо было под вывеской Диснея снять такое чудо природы!
Вышеупомянутые чудеса начались с первых же кадров. Когда Лия Ахеджакова с девочкой идут по полю, усеянному цветами, а закадровый голос проговаривает текст: "В безбрежном лесу жили Баба Яга с дочерью". Я не шучу. Видимо, лес был живой. Как энты у Толкиена. Надо оператору красивый пейзаж - энты слиняли. Пиво пить.
Очевидно, от тех же энтов пошел и бел-горюч камень Алатырь. Потому что не знаю как у кого, а у меня возникли ассоциации с "бэлым и савсэм горячим" Шуриком в "Кавказской пленнице". Впрочем, "с похмелюги и не такое приглючится" (с).
Дальше идет милый такой кадр с каменной башней. Сама башня потырена с Властелина Колец. Впрочем, я так и не смогла решить, чего в ней больше - Изенгарда или Барад Дура. Впрочем, скомунизженых с властика сцен и образов полно. Например, чудный кадр с залетанием камер в трещину в земле. Камера пролетает мимо таких поперечных перекрытий, а я так и не могу понять - 1 или 2 часть опуса Питера Джексона? Назгулы перекочевали полностью, вместе с оригинальной озвучкой. Только кастрюли на них надели - видимо, для большего устрашения. Кадр, где они выезжают из своей башни - вообще пестня. Ну шо ж создатели фильма лажанулись, вопли "Шир! Бэггинс!" вырезали? Могли бы заменить на "Ванька! Дурень *зачеркнуто* Мастер!", концептуальненько получилось бы.
Дальше в кадре видим самого Ваньку. Ну, тут сказать нечего - простой русский парень он и есть простой русский парень. Кстати, характерно, что у маленького Ваньки, которого нам мельком показывают, глаза не раскосые. Я просто-таки теряюсь в догадках, на каком этапе своего жизненного пути он приобрел характерную азиатскую внешность.
Далее мы видим, как этот Рэмбо рязанского *зачеркнуто* китайского разлива раскидывает в стороны нескольких слуг барина. Видимо, такая маленькая японская штучка - карате (Голос совести: Ах, Иван, вы японец? Тогда извиняюсь). Из той же оперы и сцена, где он после приезда ордаров от столба отвязывается. Не может быть такого. Я знаю, что говорю - еще в детстве попросила приятелей привязать меня за руки к деревянному столбу - в какой-то книжке герой с такого положения выбрался, и мне тоже захотелось попробовать. Просидела я там часа три, потом меня осенила счастливая мысль подтянуться на руках и ногами упереться в столб, чтобы ослабить узел. Навернулась. Вместе со столбом (он был плохо вкопан). Так что не надо ля-ля.
Книга мастеров, которую, как прочтешь, совсем умный станешь, тоже ничего себе. А как же годы учебы? А как же практика? То же касается и махлы на мечах. Только меч взял, сразу круче склонов Тангородрима!
Янгул, приезжающий к Яге, дабы повидаться с Катей, ведет себя как деревенский ловелас. "Эй, старуха, зови девку! Эй, девка, хочешь, я тебе в кустах такооое покажу!"
Меч, выкованый за три минуты - жэсть. Как жэсть также и то, что деревенский кузнец - совсем молодой парень. Люди, видать, истории совсем не знают. Мужики до 40 лет в подмастерьях ходили. Выковать меч за пару минут невозможно. Как невозможно и вырубить десяток каменных назгулов одной палкой - она элементарно разломается.
На кой гхыр зеркалу было рассказывать Кате о ее удочерении? Его об этом просили? Столько лет молчало, и дальше молчать могло. Хотя нет, я поняла. Это сценаристам нужно было оправдать ее плохие чувства к Княжне. А то собственную мать ненавидеть некошерно, портится идеальность героини.
Ага, кстати, монолог Княжны о ее вселенских планах тоже потырен. И тоже оттуда же. Все помнят Галадриэль? То-то же.
Мания величия Вани к концу начинает бесить. Так и хочется доктора позвать. Можно Каллена, с моей предыдущей рецензии.
И последнее. Фильм позиционируется как детский. Насколько детской может считаться сцена, где несколько пьяных мужиков стреляют из ружья в девушку? Вопрос риторический.
Режиссуру и сценарий комментировать не буду, ибо нельзя критиковатьть то, что в принципе отсутствуетт. Отмечу только, что вместо логичных связок между частями повествования имеем эффект перелистывания книги. Вполне себе клипмейкерский и дилетантский эффект.
Спецэффекты в общем-то порадовали, за исключением превращения Кати в статую. Как-то черезчур компьютерно.
Актеры. О, о них можно сказать одно - актеры играют плохо. Причем плохо в двух вариациях - "как клоун" и "как бревно". В первой блистает Гоша Куценко (впрочем, я его никогда не любила) в роли Кощея, не сильно отстают и Русалка с барином и его дочкой. Во второй лидирует исполнительница роли Кати, но так - там почти все. Хорошо играли трое - Ахеджакова (Яга), Гафт (Зеркало) и исполнитель роли Янгула, кстати, единственного персонажа, вызывающего сострадание. Но, наверное, в будущем им будет очень стыдно за то, что они снимались в этом.
Итог. Буду краткой. Если руки из жопы растут - никакой Дисней не спасет
суббота, 21 ноября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий