понедельник, 19 января 2009 г.

для Нель

Кэти Джейкобс о пятом сезоне, музыке в сериале и роли Хью Лори - интервью Барбаре Барнетт с house-md.net.ru/

Исполнительному продюсеру "Хауса" Кэти Джейкобс много с чем приходится справляться. Как человек, запускающий в производство хитовый сериал, она и создатель сериала Дэвид Шор в большой степени ответственны за вид и атмосферу "Хауса", за его истории и направление.

Достигнув своего сотого эпизода и находясь в середине своего пятого сезона, "Хаус" стал единственным сериалом своей сети (Fox), номинированным на премию Золотой Глобус. Звезда шоу (и исполнительный продюсер) Хью Лори стал единственным актером из всех драматических сериалов сети, номинированным в категории драмы.

Хотя "Хаус" ушел с церемонии с пустыми руками, Джейкобс говорит, что номинация "сделала нас очень, очень счастливыми". Она указала на то, что другие сериалы в номинации (включая победителя, Mad Men) "чудесные, амбициозные и оригинальные". Также она заметила, что "им не приходится снимать по 24 эпизода в год. Быть включенными в номинацию с ними, когда нам приходится снимать так много серий в год - это действительно честь - особенно в наш пятый сезон".

"Хаус" возвращается в понедельник, 19 января, с эпизодом под названием "Painless" ("Безболезненный/Лишенный боли") - ироничное заглавие, учитывая собственные проблемы Хауса с болью. Пациент этой недели, страдающий от боли "более жестокой, чем у Хауса", согласно Джейкобс, представлен Хаусу его бывшей подчиненной Кэмерон. Боль пациента стала невыносимой "до предела, когда болеутоляющие уже не действуют". Джейкобс объясняет: "Пациент уже в той точке, куда Хаус может прийти в ближайшие годы. На этом сфокусирован эпизод". Она продолжает: "Хаус постоянно находится в состоянии боли. Он верит, что наркотики позволяют ему делать его работу и облегчают ему боль. Кэмерон представляет Хаусу пациента, надеясь, что он увидит в этом своего рода версию того, что может случиться с ним, если он не станет лучше заботиться о себе. Она беспокоится за Хауса, как он справляется со своей болью".

Как вы, возможно, помните, когда мы последний раз видели Лизу Кадди в декабре, она спасла оставленного матерью младенца, надеясь стать его приемной матерью, а затем и удочерить девочку. Эпизод 5х12 показывает нам, как Кадди справляется с вызовами своего новообретенного материнства. Как знает каждый, кто пытался справиться с испытанием быть работающей матерью новорожденного ребенка, это невероятно трудная задача. "Справедливо ли будет не показать, с какими трудностями ей придется столкнуться?" - спрашивает Джейкобс. "К счастью, она найдет нужный баланс, но это потребует времени. Из того, что произойдет в конце этого эпизода - Кадди увидит, возможно, кто-то другой сможет выполнять ее работу на какой-то период времени, чтобы она смогла уделить больше времени тому, чтобы быть матерью".

В прошлом эпизоде "Радость миру" Кадди принимает материнство, глядя на своего нового ребенка в больничном зале, а подавленный Хаус смотрит на нее перед тем, как тихо пожелать ей счастливого рождества. Я спросила Кэти Джейкобс, остынет ли сексуальное напряжение между Хаусом и Кадди сейчас, когда она собирается стать мамой. "Напряжение и химия остаются. Никто из них не ищет отношений, но они связаны друг с другом. Их флирт не исчезнет. Притяжение все еще существует. Мы совершенно точно будем продолжать эту тему. Она реальна и осязаема. И это то, кто они есть".

У них очевидно сильные чувства друг к другу. И Хаус способен на настоящие, большие романтические жесты, например, встроить старый стол Кадди из медицинской школы в новую обстановку ее офиса (и стол, Кэти Джейкобс заверила меня, несомненно подарок от Хауса). Но романтическая жилка Хауса "скрыта за его страхом и болью и нежеланием делать себя уязвимым", объясняет Джейкобс. "Я думаю, он глубоко романтичен. Но столь же глубоко он и ранен, и это часть проблемы". Это также причина, почему женская часть аудитории находит таким привлекательным того, кто, на первый взгляд, такая сволочь? "Я думаю, мы видим боль в его глазах. и видим, что у него есть душа; отсюда все идет. Если бы только он позволил кому-то облегчить ему эту боль. Но он не в той точке, где он сможет сделать это", подчеркивает она.

Я поинтересовалась, было ли что-то особенное запланировано для сотого эпизода, который называется "The Greater Good" ("Высшее благо"). Кэти Джейкобс призналась, что хотя они все были взволнованы тем, что дошли до 100 эпизода, "Дэвид Шор решил не делать для этого эпизода никаких отличий. Это интригующая серия. Но никакой разницы с любой другой", - подчеркнула она, заметив, что все серии делаются с одинаковой заботой. После 100 эпизода будет серия под названием "Unfaithful" ("Неверующий/Безбожник"), в которой будет задействован священник. Продолжится линия с тем "что это значит для Кадди - быть матерью". Кроме того, будет уделено внимание медицинским исследованиям Формана с 13й.

Джейкобс признала, что, несмотря на 100 эпизодов, она все еще "потрясена пилотом. Что я люблю в этом шоу - это то, что у нас такая сильная структура, что она позволяет идти иногда в совершенно разных направлениях. Делать эпизоды вне формулы". Это те эпизоды, которые стали ее любимыми, например финал 4го сезона из двух частей (где Кэти Джейкобс была режиссером). "Я думаю, наш успех частично основан на факте, что у нас шоу, которое люди уже узнают [по форме]. Но мои любимые эпизоды те, что нарушают эту структуру".

[кусок про то, что серии стали 6-актными вместо 4-актных из-за другой разбивки рекламных пауз. Для неамериканских зрителей неактуально]

Джейкобс очень волнует создание музыкальной атмосферы шоу, и она принимает большое участие в выборе саундтрека - большого набора песен, которые перекрывают монтаж сцен (обычно без диалогов). Музыка - важнейший элемент сериала, особенно учитывая, что Хаус сам музыкант и обладатель эклектичного музыкального вкуса. Музыка часто используется не только для создания настроения и атмосферы, но и двигает историю вперед.

На шоу уже подобралась обширная музыкальная коллекция, откуда выбираются треки для серий. "За музыку отвечают Гэри Каламар и Линн Гроссман, Хью Лори, (исп.продюсер) Питер Блейк и я", - объясняет Джейкобс. "Музыкальные редакторы делают нарезку того, что, как им кажется, подойдет. Режиссер получает версию, возможно, вносит какие-то изменения, затем вступаю я, и я всегда люблю послушать набор разных вещей. Я оставляю их прокручиваться у меня в голове на какое-то время".

"Это приятная часть шоу. Мы используем музыку разного сорта".

Саундтрек сериала варьирует от Баха ("Французская сюита №5" в "Skin Deep" во втором сезоне) и Эллы Фицджеральд до тяжелого металла. Джейкобс рассказала, что лишь однажды она знала заранее, какую именно песню она хочет использовать: когда получила копию альбома Джона Майера Continuum, в котором была песня Gravity (Притяжение). "Я знала, что третий сезон "Хауса" начнется с того, что он не будет использовать трость, а затем ему придется вернуться к ней. Когда я услышала Gravity, я подумала, что это "сработает" для того момента, когда Хаусу приходится вернуться к тому, чтобы пользоваться тростью. Так совпало, что серия вышла в эфир в день выпуска альбома Майера". Каждый, кто помнит эту сцену в конце "Cane and Able" (игра слов, "Каин и Авель/Трость и способность"), ощутил, как сильно песня резонирует с тем, как Хаус, наконец, поддается вернувшейся боли, доставая свою старую трость.

В одном из предстоящих эпизодов, "Unfaithful", делится секретами Джейкобс, "будет музыкальное произведение, очень красивое, волнующее и прекрасное - и оно сочинено Хью Лори!" Фанаты "Хауса" действительно замечают (и жаждут) эти слишком редкие моменты, когда Хаус играет на фортепиано или гитаре (и даже поет). Конечно, признала Джейкобс, Лори несколько раз вносил свой музыкальный вклад в шоу, но не в таком качестве.

"Вклад Хью заключается не только в том, что он делает перед камерой, но и в том, что никто другой не смог бы сделать. Он наш большой партнер". Когда Лори подписал контракт на восьмой сезон, его сделали "официальным" исполнительным продюсером. В самом деле, в начале этого сезона, он дважды упоминался в титрах, как звезда и как исполнительный продюсер". Некоторые наблюдательные фанаты заметили, что вскоре, однако, его упоминание как исп. продюсера исчезло из титров. Хотя Кэти Джейкобс не задействована в этой части съемочного процесса, она объясняет это очень скромной натурой Лори. "Он, возможно, не хотел двойных титров на экране. Он куда более застенчив относительно таких вещей. Он исполнительный продюсер, и по праву. Не думаю, что Хью даже был в курсе насчет того, что его внесут в титры. И когда он их увидел, он сказал. нет, нет, нет. не надо это писать! По существу, правда в том", - признает Джейкобс, - "что есть три человека, которые ведут это шоу: Дэвид Шор, я и Хью. Хью вносил такой значительный вклад во многих отношениях с самого начала, и поэтому это шоу стало таким успешным. Он на самом деле был исполнительным продюсером с самого начала".

Комментариев нет:

Отправить комментарий