Взято из ЖЖ Belik. Спасибо ей громадное за перевод статьи из журнала "Enterteinment".
Год спустя после его трагической смерти и накануне "оскаровских" номинаций за "Темного рыцаря" друзья и коллеги Хита раскрывают новые детали о талантливом молодом актере. и делятся с нами некоторыми незабываемыми историями.
Джошш Роттенберг, Кристин Спайнс
"Я до сих пор не говорил об этом. Серьезно нервничаю", - говорит актер Уэс Бентли. Он сидит на улице перед рестораном в Лос Анжелесе и курит одну сигарету за другой. Бентли был одним из самых близких друзей Хита Леджера. Они вместе снялись в 2002 году в фильме "Четыре пера", у них был один агент, и оба они разделяли одни и те же взгляды о бессмысленности и опасности голливудской машины по производству "звезд". Даже сейчас, спустя год после того, как Леджер был найден мертвым в своей нью-йоркской квартире, Бентли все еще не может поверить, что его нет.
22 января - в день годовщины смерти актера - Голливуд обнародует списки номинантов этого года на "Оскар". Полагают, что Леджер получит награду посмертно за Лучшую мужскую роль второго плана - за своего Джокера в "Темном рыцаре". Чтобы подчеркнуть это обстоятельство, Entertainment Weekly пообщался с дюжиной друзей и коллег Леджера - многие из которых до сих пор не говорили публично о его смерти - чтобы составить устную историю его невероятной, но печально оборвавшейся кинокарьеры. Получился удивительный портрет, который предлагает новый взгляд на этого сложного артиста - актера, остававшегося верным своим смелым инстинктам, пытаясь управлять своей "звездной" жизнью.
Хит Леджер родился в 1979 году в Перте в семье инженера-автомеханика. Перед тем, как в 18 лет переехать в Лос Анжелес, он сыграл в кучке австралийских телешоу и в одном маленьком фильме. Благодаря появлению в сериале "Рев" (Roar) студии Fox, он подписал контракт с агентом CAA Стивом Александром, который помог ему попасть в первый американский фильм, историю по мотивам Шекспира "10 вещей, которые я в тебе ненавижу" 1999 года.
Донна Моронг, директор по кастингу "10 вещей.":
Хит приехал на кабриолете, откинул крышу и выпрыгнул из машины - просто перепрыгнул дверцу. Он был восхитителен. Роскошен. Полон жизни. Курил сигареты и носил узкие белые джинсы. Он все время шутил, словно внутри него было нечто, что все время его забавляло. Он жил на всю катушку. Казалось, что он ужасно хочет повзрослеть.
Джил Джангер, режиссер "10 вещей.":
Хит пришел на читку - и от него исходила сексуальность, несвойственная его возрасту. Едва он ушел, я встал и сказал: "Дамы, я никогда не хотел переспать с мужчиной, но если бы мне пришло это сделать - то я выбрал бы его. Пожалуйста, берем его в кино немедленно".
Джулия Стайлз, партнерша по "10 вещей.":
Хит всегда казался таким зрелым. Мне казалось, у него было стойкое отвращение к тому, чтобы стать идолом тинейджеров. Думаю, он видел в "10 вещах." нечто большее, но предвидел, что если снимется еще в чем-нибудь подобном, то застрянет в подростковых романтических комедиях.
Джангер:
Я сказал ему: "Хит, когда выйдет этот фильм, твоя жизнь изменится навсегда. Ты станешь большой кинозвездой, и я хочу, чтобы ты сохранил мозги, ибо сейчас ты просто не представляешь, с чем столкнешься". Его ответ был очень спокойный: "Ну, давайте сейчас сделаем все, что можем, а затем посмотрим, что будет". Большинство 19-летних парней сказало бы: "Вау, дайте мне купить новую тачку!"
Стив Александр:
После "10 вещей." Хиту предлагали все романтические комедии на земле. Каждая студия хотела, чтобы он сыграл самого популярного парня в школе, которого любят все девчонки. Он отказался ото всех предложений, вне зависимости от количества денег. Сказал: "Я хочу попробовать улучшить то, что умею делать".
Чтобы нивелировать успех "10 вещей.", Леджер отошел от образа идола тинейджеров, сыграв сына Мела Гибсона в фильме "Патриот" 2000 года. Эта 113-миллионная картина привела его на главную роль в "Историю рыцаря".
Мел Гибсон, партнер по "Патриоту":
Прослушивание Хита не было ровным, но он получил роль за какую-то присущую ему внутреннюю честность. Он был очень достоверный и неподдельный. Не думаю, что он знал тогда свою силу. Он просто работал по ситуации и вопреки ей, пытаясь сделать все и даже лучше. Иногда прямо хотелось сказать: "Чувак, расслабься и просто будь собой. Все хорошо".
Тодд Блэк, продюсер "Истории рыцаря":
Когда мы увидели первый монтаж фильма, то никто не мог оторвать взгляд от Хита. Это был первый фильм с его лицом на весь постер. Его еще никто толом не знал, но мы решили рискнуть. А Хит - ха, он не хотел иметь с этим ничего общего. Он был еле жив от ужаса! Хотел, чтобы на постере были другие люди из картины.
Стив Александр:
Мы сидели на маркетинговой встрече в Сони, и все говорили о том, как собираются строить рекламную кампанию фильма, как они дадут тычка этому городу и тому городу, что они хотят, чтобы Хит поехал в мировой промо-тур. Вся кампания ''He will rock you' была построена на том, что Хит выглядел как рок-звезда. Это, очевидно, была отличная перспектива, но для Хита все это выглядело невероятным давлением. Он был напуган до смерти. Когда он вернулся со встречи, то первым делом бросился в ванную. Он боялся, что из него слишком быстро сделали образ "звезды", и если его поставят на пьедестал, то больше некуда будет развиваться. Не думаю, что в тот момент он хорошо понимал, чего хочет от своей карьеры, но все происходящее казалось ему неправильным.
Несмотря на "Историю рыцаря", собравшую в прокате всего 57 млн. долларов - цифра говорит о том, что Леджера все еще плохо знали - студии завалили актера предложениями, включая и главную роль в "Человеке-пауке". Вместо этого Хит переключился на проект, в котором продемонстрировал серьезную актерскую хватку: сыграл тюремного охранника, покончившего с собой, в независимом фильме "Бал монстров", снимавшегося в Луизиане.
Стив Александр:
Сони попросили меня почитать сценарий "Человека-паука". Это должно было быть действительно крутое кино, но едва я сказал Хиту "Человек-паук", он заявил: "Это не для меня. Я отниму у кого-то мечту". Он никогда не пересматривал своих решений и не говорил "а что, если" - это невероятно, потому что я-то так говорил наверняка!
Марк Форстер, режиссер "Бала монстров":
Когда Хит прочитал сценарий, то сказал: "Я поймал характер. Я полностью его понимаю. Я приду и буду дышать в этом мире". Он хотел попробовать что-то другое, проект, который бы не держался целиком на его плечах. Он сказал такую вещь: "Я не собираюсь участвовать в промоушене фильма. Я просто хочу сфокусироваться на актерской игре".
Стив Александр:
"Бал монстров" послужил ему действительно хорошим толчком. Множество важных киношников и продюсеров смогли увидеть его другим. Это был точно тот результат, которого он добивался, избавляясь от сияния актера главной роли.
К 2004 году карьера Леджера замедлилась благодаря финансовым провалам и критике его фильмов: военной драмы "Четыре пера", австралийского вестерна "Банда Келли" и фильма ужасов "Орден".
Стив Александр:
Хит тогда испытывал все возрастающую боль. Он не продвигался вперед, не скатывался назад - просто стоял на месте. Его мастерство росло, но фильмы не получались. Он говорил, что готов отказаться от карьеры.
Уэс Бентли:
Хит недостаточно ценил себя как актера. Он не знал, на что способен, так что решил радоваться тому, что ему предлагают. Я хотел объяснить ему: "Пожалуйста, очнись и пойми, какой ты классный!" У него не было никакой классической подготовки. И никто не мог показать ему, насколько он убедителен в своей работе. Единственный, кого он слушал, это голос своего внутреннего критика - потому что он говорил громче всех.
Стив Александр:
Хит мог отказаться почти от любого фильма, который тогда сделал. Но он соглашался, затем начинал думать над ним, фильм вынимал из него жилы. Он отказывался, затем возвращался, все переделывал, играл, а спустя несколько недель мы разговаривали и он заявлял: "Я это сделал. Я справился".
Гибсон:
Мы время от времени зависали где-нибудь и болтали. Он пару раз спрашивал у меня совета, но я всегда говорил: "Эй, чувак, следуй своим путем. Не слушай меня. Все хорошо знают, что я частенько ошибался по многим поводам". Но Хит был сам себе хозяин. Он делал то, что хотел делать. Он искал способ самореализоваться в творчестве и в том, кем он был. Он не толкал телегу впереди лошади.
В 2005 году Леджер сыграл вместе с Мэттом Дэймоном в фильме "Братья Гримм" Терри Гиллиама - это стало для него творческим прорывом, несмотря на провал картины по сборам. После этого он сделал еще один своеобразный актерский выбор, сыграв роль второго плана в фильме "Короли Догтауна" - гуру скейтбордистов 70-х годов Скипа Энгблома.
Терри Гиллиам, режиссер "Братьев Гримм":
Николя Пекорини работал оператором на "Ордене", он позвонил и сказал: "Этот парень - что-то невероятное. Он бесстрашен". Я поехал в Лос Анжелес, встретился с Хитом, и он мгновенно мне понравился. Пока мы разговаривали, он все время раскачивался. "Отлично, - говорю ему, - продолжай в том же духе". У него была потрясающая энергетика - мощная и уязвимая в то же время. Ему удалось сохранить самого себя, несмотря на успех. Кем он действительно восхищался, так это Джонни Деппом. Я представил их друг другу на кинофестивале в Торонто. У Джонни хорошее чувство конкуренции. Сразу же после знакомства он пребывал в состоянии - "О, тот парень- берегись!"
Кэтрин Хардвик, режиссер "Королей Догтауна":
Я узнала, что Хит хочет сниматься в "Королях." и была в шоке. Настоящий Скип был довольно непростым парнем. Я думала пригласить Филиппа Сеймура Хоффмана. Хит пришел ко мне на встречу и очень стеснялся. Надвинул свою кепку на брови и выглядел как "может ли этот парень выглядеть еще бездомнее". Это защитный механизм - выглядеть неряшливо, пытаться спрятаться, идти против всех ожиданий. Хит поговорил со мной об Австралии, серфинге и скейтбординге - и я подумала, что просто не могу ему отказать.
К этому времени Хит заработал репутацию магнетической личности и неуемной жажды к веселью.
Блэк:
Хит был настоящей Сиреной. Если тебе было грустно, он о тебе заботился. Ты был счастлив - он делал тебя еще счастливее, просто танцуя вокруг, или болтая, или смеясь. Страх не касался его психики. Он мог сказать все, что у него на уме. Если вы ему не нравились, вы об этом узнавали - и если вы ему нравились, вы тоже знали это.
Уэс Бэнтли:
Веселье Хита распространялось по всей комнате, где он находился. Это было словно инфекция. Если бы вы застряли с ним в лифте, он бы развлекал вас по полной. Хит любил одеться побезумнее и отправиться в Лас Вегас. Он приезжал, одетый в розовый блейзер и галстук, без какого-либо плана, никогда не знал заранее, куда пойдет. Ему нравилось взять катер и отправиться на греческие острова. Некоторые думают, будто он слишком много тусил на вечеринках и принимал наркотики. Ничего подобного. Все дело в молодой энергии. Он просто жил полной жизнью.
Хардвик:
Почти весь фильм "Короли Догтауна" персонаж Хита либо пьян, либо под кайфом, отсюда и впечатление, будто ему каждый день надо было что-то принимать. Я действительно узнала, что когда по сюжету нужно было пить пиво, Хит просил принести ему настоящее пиво, а не фальшивое. Сижу и думаю - мне надо было об этом беспокоиться или нет? С другими актерами такое всегда было проблемой. Они приходили на площадку просто в хлам и не могли сказать свои слова. С Хитом никогда ничего такого не происходило. Но ведь наверняка нельзя знать. Была одна сцена, когда его герой слетает с катушек на вечеринке. Хит поднялся на крышу, и никто не знал, хочет ли он спрыгнуть и покончить с собой, или он просто швырнет в кого-нибудь скейтом, или отмочит что-нибудь еще. Все были несколько напуганы. Никто не знал, в чем заключалась его химия. Я вообще-то молилась в тот момент. Хит поднялся на крышу, завис над пропастью, и я говорю ассистентам: "Пусть кто-нибудь позади держит его за ногу, если потребуется - и кто-нибудь стоит перед ним". В фильме все это чувствуется. Ты просто не знал, насколько далеко собирался зайти этот парень. Вот что мы иногда чувствовали по поводу Хита.
Гиллиам:
У него была очень старая душа. Когда мы снимали "Братьев Гримм" в Праге, то пошли послушать какой-то цыганский ансамбль. Кто-то его возраста подошел к нам поговорить. В то время Мэтту Дэймону было 32 года, и я был уверен, что Хиту - столько же, если не больше. Когда он сказал: "Мне 24", я был потрясен: "Что?! Не может быть!" У него была такая мудрость, которая идет, возможно, сквозь столетия или из прошлых жизней. Он мог говорить о чем угодно - книги, идеи - и ты не верил, что разговариваешь с 24-летним парнем. Может, ему что-то досталось от аборигенов Австралии.
Бэнтли:
У Хита был отличный музыкальный вкус. Он всегда знал, что надо поставить в 5 утра: Нил Янг, ''Old Man''. Он находил для музыки нужное время и слушал.
В 2005 году Леджер совершает один из самых рискованных выборов, который только может сделать актер - подписывается на роль эмоционально зажатого ковбоя-гея со сжатыми губами Эниса Дель Маара. Вместе с Джейком Джилленхолом он играет в романтической драме Энга Ли "Горбатая гора".
Дана Оссана, сценарист "Горбатой горы":
Я позвонила Стиву Александру и он сказал: "Сейчас же дайте сценарий Хиту". Он возвращался из Австралии в Нью-Йорк со своей тогдашней девушкой Наоми Уоттс, и они оба прочли сценарий. Когда я встретилась с Хитом, он рассказал, что прочитав сценарий, Наоми скакала на кровати с криками: "Ты должен это сделать! Это вернется тебе такой сторицей, о какой ты и мечтать не можешь!"
Джеймс Шэмус, продюсер "Горбатой горы":
Хит был именно тем, кого подразумевали сценаристы Лари МакМарти и Диана Оссана, описывая характер Эниса. Часть его была в характере Хита. Это был вопрос мастерства Энга Ли - сможет ли он вытащить это из парня. Хит встретился с Энгом, и между ними произошел обычный забавный разговор. Все, что нужно Энгу - это 45 минут смотреть на человека. Ему не надо ничего говорить, не надо, чтобы говорил человек. Через минуту после ухода Хита Энг сказал: "Окей, отлично. Ага".
Хардвик:
Хит сказал: "Я буду ковбоем-геем". Об этом все говорили, и все над ним подшучивали. Все понимали, что должно получиться нечто классное и что он должен это сделать. Но был и страх вроде "я и правда согласен это принять"?
Уэс Бентли:
Мне предлагали сниматься в "Горбатой горе" пятью годами ранее, когда ее собирался снимать Гас Ван Сент. Я был очень заинтересован, но не срослось. И тут Хит получает роль. Я так над ним прикалывался. Говорил: "Ну, ты понял - ты будешь ковбоем-геем всю свою жизнь". Его это пугало. Хит не был геем - как раз напротив. Но, подводя черту - не знаю, сумел бы я сыграть так, как он. Хит сыграл запредельно.
Гиллиам:
Хит часто звонил мне со съемок "Горбатой горы" потому, что был несчастен. Он чувствовал себя одиноким и оторванным от мира. Думаю, ему не хватало той теплоты и поддержки, что была у нас на съемках "Братьев Гримм". Ну, что бы там ни было - в результате получилось выдающееся произведение.
Шэмус:
Во время кастинга, репетиций и препродакшена Энг ведет себя как добрый домашний мишка. Но когда он кричит "Мотор!" во время съемок первого кадра, актеры становятся для него чужеродными элементами, с которыми он должен взаимодействовать. Такова обстановка на его съемках, и для актеров это тяжело. Энг ни на кого не кричит, никого не оскорбляет. Но пространство вокруг него очень непростое. Для Хита это были очень сложные дни. Можно было реально почувствовать всю ту боль, через которую он проходил.
Родриго Прието, оператор "Горбатой горы":
По сравнению с вечно балагурящим и бодрым Джейком Хит был довольно угрюмым. В фильме есть несколько очень эмоциональных сцен, и Хит собирал всю волю, чтобы сыграть их предельно четко. Мне кажется, у него была неуверенность в себе как в актере. Помню, снималась сцена на станции Грейхаунд, где он встречается с девушкой - она подходит и плачет. Каждый дубль она плакала очень легко, у нее не было проблем найти в себе эти эмоции. Хит посмотрел на меня и сказал: "Как же я ей завидую".
Во время канадских съемок "Горбатой горы" Леджер, который недавно расстался с Наоми Уоттс, сблизился с Мишель Уильямс, игравшей его жену.
Шэмус:
Я помню, как приехала Мишель, мы обедали с ней и Хитом - и тогда не было никаких знаков того, что потом случится. Но уже через пару недель это было реальностью. Люди сочли за привилегию наблюдать за развитием этого романа. Это не было большой публичной драмой. Все было тихо, но ощущалось, словно для них это - своеобразный дар друг другу.
Прието:
Мы снимали сцену, где Хит и Мишель скатываются с холма, санки падают, и они дурачатся в снегу. Когда санки упали, и Хит повалился на Мишель, она закричала очень натурально - мы поняли, что она по-настоящему повредила ногу и ей жутко больно. Хит утешал ее и следил за тем, чтобы она была в порядке. Поехал с ней в больницу. Я был тронут. Подумал: ммм, возможно, здесь что-то не так. Спустя пару недель я понял, что они встречаются.
В декабре 2005 "Горбатая гора" вышла под бурное одобрение публики, превратившись в феномен и спровоцировав разговоры об "Оскаре". Посреди всей этой шумихи Леджер и Уильямс растили дочку Матильду, родившуюся в октябре.
Гибсон:
Отцовство тебя меняет. Некоторых парней нет - но с Хитом произошло именно это.
Гиллиам:
Месяцы пиара "Горбатой горы" были тяжелыми для Хита из-за постоянного давления - внезапно замаячила Награда Киноакадемии и все такое. Хит покорно выполнял эту часть работы - и я знаю, что ненавидел ее каждую минуту. Все мы слышали от него об этом в разных вариантах. Он это просто ненавидел. Воспринимал как распродажу. Ненавидел ходить на ток-шоу. Ненавидел глупые интервью. Он чувствовал, что его работа - это быть актером. Суетиться ради призов или пиара ему было скучно.
Хардвик:
Видеть Хита на вечеринках и светских тусовках было настоящим дискомфортом. Рукопожатия, бесконечные объятия, одни и те же люди на People's Choice Awards и "Золотом Глобусе" - все это был не настоящий Хит.
Николя Пекорини, друг и оператор "Ордена" и "Воображариума доктора Парнаса":
Хит мог иногда попросить помощи, чтобы сбежать. "Ты можешь позвонить мне в 17.15, чтобы я снял трубку и свалил с этого интервью?" Это было так смешно, потому что он вел себя как большой ребенок. Он как-то позвонил мне и спросил: "Можно прийти поиграть с твоим малышом?" Моему сыну тогда было 10, Хит приходил и часами играл с ним в солдатиков, просто забывая обо всем.
В 26 лет Хит получил номинацию на "Оскар" за Лучшую мужскую роль, проиграв Филиппу Сеймуру Хоффману. После "Горбатой горы" он снялся в "Казанове", героиновой драме "Кэнди" и псевдо-биопике Боба Дилана "Меня здесь нет". При этом он активно занимался собственными проектами: снимал музыкальные видео, работал с лос-анжелесским арт-коллективом "Массы" и писал сценарий, по которому собирался снимать кино как режиссер.
Пекорини:
У Хита гора с плеч свалилась, когда он не получил "Оскар". Я видел его на следующий день после церемонии, и он так и сказал: "Прямо проклятая гора с плеч!" Я спросил: "Неужели тебе хотя бы немножко не жаль?" - а он ответил: "Нет. Все кончено! Я теперь свободен!" Если бы он победил, ему пришлось бы плотнее работать в системе, полностью контролирующей его карьеру и жизнь. А так он тут же вернулся к по-настоящему важному для него проекту: фильму о британском музыканте 60-х годов Нике Дрейке. Он мечтал об этой картине. После "Оскара" говорил: "Теперь можем сделать вещь о Нике Дрейке".
Гиллиам:
Номинация на "Оскар" вовсе не была чем-то хорошим. Думаю, попасть в номинацию - это ужасно. Этакое наказание за то, что ты слишком хорош. После "Горбатой горы" был период, когда Хит просто не знал, что делать. Он подписался на проект и расплачивался за это. Тот год был для него очень непростым.
Стив Александр:
Думаю, на каком-то базовом уровне Хит размышлял так: "Лучше я не буду парнем, который получил "Оскар" слишком молодым и всю жизнь должен жить с этим грузом. Я хочу быть свободнее и не хочу делать выбор, основанный на чем-то, что меня сдерживает". "Горбатая гора" была отличным опытом. Он встретил Мишель, у него появилась Матильда, его работу признали все критики - и что ему надо было делать дальше?
Хардвик:
Во время церемоний награждений и всяких празднований в честь "Горбатой горы" Хит сказал мне: "Не хочу работать. Хочу взять перерыв на год-другой, переехать с Мишель в Голландию и кататься на велосипедах". Эта мечта прочно обосновалась в его сознании: как я могу сбежать? Как мне найти время для обновления души? Но бизнес не хочет давать тебе время. Хит был так желанен, все предлагали ему самые невероятные вещи в мире как нечто само собой разумеющееся.
Прието:
Я видел Хита на Венецианском кинофестивале, кода он представлял "Меня здесь нет" и принимал награду за Кейт Бланшетт. И он кардинально отличался от того парня, с которым мы работали вместе. Был одет очень странно - эти шорты и смешной жакет с торчащими карманами. Он выглядел другим. Его вибрации были гораздо мощнее. Он поднялся за призом и шутил о том, насколько это абсурдно. Было такое ощущение, что он прикалывается над всеми церемониями награждения, над красной дорожкой и нарядами. В тот день он выглядел не в своей тарелке.
За год до этого Леджер подписал контракт на следующую роль - психопата Джокера в фильме Кристофера Нолана "Темный рыцарь", который, наконец-то, позволил ему сделать летний блокбастер по-своему.
Чарльз Ровен, продсюер "Темного рыцаря" и "Братьев Гримм":
После "Горбатой горы" все хотели, чтобы Хит сделал что угодно. Его агент узнал, что мы ищем актера на роль Джокера и сказал нам, что Хит ка раз хочет сделать что-нибудь абсолютно не похожее на "Горбатую гору", и что ему понравится эта идея. Мы с Крисом и продюсером Эммой Томас подумали, что это будет здорово. Но при этом удостоверились, что Хит понимает: это гигантский проект, где нужно будет по полной отработать всю пиар-схему. Мы постарались объяснить все нюансы участия в подобном проекте. Нужно быть готовым к тому, чтобы увидеть свою куклу в магазине игрушек. Мы не могли столкнуться с ситуацией, когда Хит сказал бы: "Боже мой, я не знал, что мне придется это делать!" Он все понял.
Стив Александр:
Когда я позвонил Хиту и сказал, что Крис Нолан ищет новый стиль для Джокера и по-настоящему хочет кого-то, кто бы хорошенько поработал над персонажем - Хит даже не дал мне договорить: "Да, я это сделаю! Ждите меня завтра!" Он решил, что вот она - возможность сделать большой летний блокбастер, но на своих условиях, и сыграть по-настоящему мрачного мерзкого персонажа, которого не всегда обнаружишь в подобных фильмах.
Пекорини:
Хит знал, что "Темный рыцарь" надолго выведет его с кинорынка, и обожал это. Он собирался вернуться назад в мейнстримовское кино, из которого пытался уйти - но для него это был настоящий выход из сложившейся ситуации.
Стив Александр:
Хиту нравилось мучить меня в шутку. Он говорил: "После "Темного рыцаря" я собираюсь исчезнуть". Он знал, что этот фильм дает ему невероятные возможности, что я хочу, чтобы он работал с классными киношниками - и надо же, собирался исчезнуть!
Гэри Олдмен, партнер по "Темному рыцарю":
Когда я увидел кастинг, то, типа, изогнул бровь и подумал: интересно, и как же это будет? Но все сомнения исчезли, когда я попал на площадку с Хитом. Я снялся в паре сцен с ним в Лондоне, потом позвонил другу, который спросил меня: "Ну, и как Хит?" "Нет слов, - отвечаю, - Он будет невероятным ". И я смог это сказать, проработав всего лишь пять минут с парнем.
Эмма Томас, продюсер "Темного рыцаря":
В те мгновения, когда Хит проходил пробы на грим и костюмы, мы поняли, что это будет нечто. Помню примерку, когда он надел этот розовый халатик медсестры, затем носки Джокера - и его походка полностью изменилась в мгновение ока. Все говорили о его работе как об "оскаровской" с самого начала.
Пекорини:
Когда он пришел ко мне с первым гримом Джокера, я воскликнул: "Черт, парень, они тебя уволят!" А он ответил: "Может быть, но я собираюсь играть только так". Киностудии боятся всего дерзкого. Боятся выйти за рамки. Хит был полной противоположностью - он всегда выходил, выходил, выходил за рамки. Нарушать границы было его натурой.
Гиллиам:
Хит был невероятно счастлив играть Джокера. Говорил: "Я могу делать такие вещи, которые и не думал найти внутри меня". Он работал с такими великими актерами, как Гэри Олдмен и Аарон Экхарт, и рассказывал: "Мы снимаем сцены, и они ничего не могут со мной поделать!" Он хихикал над тем, что нашел неуязвимого персонажа. Его могут бить, унижать - а ему без разницы, потому что он абсолютный псих. Хита это чрезвычайно освободило и избавило от неуверенности после "Горбатой горы". Это было как "Ну-ка, поехали. Полетели". И он летал.
Ровен:
Я показал Хиту первые шесть минут "Темного рыцаря", сцену ограбления банка, на IMAX экране в Лондоне. "Ты должен посмотреть, - сказал ему, - ты ведь еще не видел себя в образе Джокера". Он посмотрел, и ему просто мозг вынесло. Он был под таким впечатлением, так смеялся! Попросил: "Я хочу посмотреть еще раз!" Не так-то просто перезапустить пленку на IMAX, это занимает минут 15, но мы снова показали ему этот кусок. Это был последний раз, когда я его видел.
В конце 2007 года Хит приступил к съемкам нового фильма Гиллиама "Воображариум доктора Парнаса". Это было время большого стресса, так как его отношениям с Мишель Уильямс настал конец. Леджер начал жаловаться на то, что ему очень тяжело заснуть.
Хардвик:
То давление, под которым он находился - с его семьей, дочкой, со всем - вогнало бы в стресс любого йога. Будда был бы в стрессе. Тебе наносят удар за ударом, рвут на части, искушают, таскают через океан туда-обратно - кто выдержит такое? Очень многие и не выдерживают, факт.
Гиллиам:
Все из нас, кто был близок Хиту, знали, через что он проходит, и это был не самый приятный опыт. Он был просто помешан на дочери. Она стала центром его мыслей. Он часто притаскивал ее в мой лондонский дом. Вот Хит, "оскаровский" номинант, и он просто хватает дочку, сажает ее в заплечный рюкзак, надевает наушники и выходит на улицу. Никому бы и в голову не пришло: "Это Хит Леджер". Он был просто парень с ребенком.
Пекорини:
Расставание, особенно когда замешан ребенок, всегда очень болезненно. А Хит всегда был очень жесток к себе. Он постоянно мучился: "Что я сделал не так?" Он истекал кровью. И я абсолютно уверен: все эти проблемы со сном не имеют ничего общего с работой - это все из-за Мишель и Матильды.
Олдмен:
Больше всего мы с ним разговаривали о семье. Думаю, потому, что я в прошлом уже был отцом-одиночкой - Хит пытался украсть немножечко моих мозгов. Последний раз, когда я его видел, он сказал мне, что ждет-не дождется, когда будет проводить время с Матильдой.
Гиллиам:
Он и правда страдал от бессонницы. Приходил утром вообще никакой. Я ему говорил: "Давай-ка полегче, ты же измотан", - а он: "Нет, продолжаем". Затем как-то очень быстро собирался, переодевался - и мы продолжали съемки. К концу дня он превращался в это солнечное ангельское существо. Его каждый день подпитывала работа, он просто не мог наработаться.
Пекорини:
Я убежден: Хит заболел пневмонией в конце того года. Помню, что заставил его пойти к доктору, хотя он и упирался. Врач сказал: "Да, у вас начало пневмонии, вам лучше принять антибиотики, пойти домой и отоспаться". Антибиотики он взял, а вот домой не пошел и не отоспался. То же ночью он выдал нам одно из самых блестящих актерских исполнений, которые я когда-либо у него видел. Он работал в основном на нервах.
В январе 2008 года Леджер приехал в Нью-Йорк, чтобы передохнуть перед съемками "Воображариума". 22 января его нашли мертвым в апартаментах в Сохо. Тут же начались спекуляции о передозировке наркотиками, но результаты вскрытия показали, что смерть наступила из-за случайной комбинации предписанных болеутоляющих, антидепрессантов и снотворного.
Гиллиам:
Я находился в Ванкувере, и там у нас был компьютер с сайтом ВВС, на котором сообщили: "Хит Леджер мертв". Моей первой реакцией было: "Чертовы Уорнер Бразерс, начали свои пиар-трюки Джокера!" Мы продолжали пялиться в компьютер в надежде, что информация изменится - но она никуда не делась.
Хардвик:
Я была в Орегоне на съемках "Сумерек" - и мой телефон просто взорвался от звонков. Затем я обнаружила себя рыдающей на земле. Слава богу, что я была хотя бы в красивом месте среди деревьев и зелени, и можно было как-то попытаться ощутить его дух рядом.
Шэмус:
Это был момент наподобие "где вы были, когда застрелили президента Кеннеди". Я позвонил Джейку и, помню, начал рыдать в трубку.
Олдмен:
Я называю это космическим дерьмовым молотом. Как-то так. Не помню даже, чтобы Хит курил. Для меня это был шок.
Гиллиам:
Ему пытались приписать наркозависимость, но ничего не вышло, ибо Хит был чист, как стекло. Мы знали о таблетках. Но курить он бросил. Марихуаны, которой раньше он так наслаждался, больше не было в его жизни. Он не пил - вообще ничего. Это было тело, которое очищало себя год или около того.
Пекорини:
Он был настолько тверд в стремлении стать "чистым", что это вызывало восторг. Я правда думаю, что он умер от разбитого сердца. Знаю, что это звучит романтично, но это же трагедия. Уверен, это его и убило.
Леджер только наполовину снялся в "Воображариуме", и его внезапная смерть поставила проект под угрозу. В конце концов, Гиллиам привлек Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррела, котоыре закончили роль Леджера. Между тем, Warner Bros. Завершили промо-кампанию "Темного рыцаря". За уикенд после 18 июля фильм собрал 158 млн. долларов. В результате проката по всему миру он собрал больше миллиарда долларов и принес разговоры об "Оскаре" для Леджера. Для друзей, семьи, поклонников и киносообщества его смерть до сих пор - шок и трагедия, которая не забывается.
Гиллиам:
У меня было такое состояние, будто Хит прикрыл лавочку, потому что без него я не мыслил себе этого проекта. Он был центральной и важной фигурой. Но все продолжали пинать меня со словами: "Нет уж, ты должен продолжать ради Хита. Он хотел увидеть этот фильм". И тогда мы сделали квантовый скачок: что, если взять трех актеров ему на замену? Джонни был первым, кому я позвонил. "Ты согласен помочь закончить роль Хита?" - "Заметано, я в проекте". То же самое было с Джудом и Колином. У меня не было уверенности, что это сработает. Я просто не знал, что делать дальше, поэтому решил рискнуть. Я был уверен, что работа Хита не должна исчезнуть.
Стив Александр:
Мы строили невероятные планы на будущее. 23 января - на следующий день после смерти - Хит должен был идти на встречу со Стивеном Спилбергом обсуждать роль Тома Хайдена в фильме о чикагской семерке. В "Темном рыцаре" есть момент, когда Джокер висит вниз головой и говорит Бэтмену: "Мы с тобой обречены делать это вечно". Это очень печальная сцена - потому что она определенно говорит о сиквеле. Я испытывал отвращение, читая все эти истории, что Хит будто бы истязал свою психику или же играл по Станиславскому и не смог жить дальше, потому что слишком погрузился в своего мрачного персонажа. Это просто вранье.
Бэнтли:
Хотел бы я знать, что там было с этими прописанными таблетками. Я бы сказал ему: "Они не помогут, не пей все это". Думаю, он просто не знал, что делает. У меня такое чувство, что он, по крайней мере, послушал бы меня. На похороны я не пошел потому, что знал - Хит бы меня высмеял. Стоял бы с этой его улыбочкой на лице. Самое меньше - он бы просто забил на все это.
Пекорини:
Помню, когда мы пришли на поминальную службу, большинство присутствующих там не имело никакого отношения к Хиту. Он обычно презирал их, и им нечего было делать на этой службе. Я понимаю, что его семья хотела дать возможность попрощаться так называемому "голливудскому сообществу". Но, говорю вам: 85 процентов людей в той зале не имели права там находиться. Для меня это было довольно мучительно.
Олдмен:
Если Хит получит номинацию на "Оскар", я просто подниму голову и заору: Бляяяя!
Пекорини:
Мы шутили по поводу "Оскара". Хит обычно говорил: "В этот раз я им устрою такое - они меня будут умолять об интервью!" Он знал, что делает нечто особенное и говорил: "На этот раз я буду вести в танце".
Гиллиам:
Мы сейчас монтируем "Воображариум", и ощущение такое, будто я каждый день работаю с Хитом. Он в отличной форме, по крайней мере, в том мире, где я нахожусь сейчас. Все это как-то глупо. Проходит день за днем, а я думаю: "Он вернется через секунду".
вторник, 27 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий