Я, конечно, не специалист по библии и религиям, а также древней истории. Но уж очень напоминает то, что говорится в Писаниях, те явления психики, которые я сама могу постоянно наблюдать в самой себе и в окружающих людях. Только определённым образом перевёрнуто.
К тому же, то, что никак не получало объяснения - откуда взялась библия и почему в ней так странно говорится о мире, в моей интерпретации, на мой взгляд, полностью объясняется.
Так вот. Я думаю, что первые люди, начиная осознавать мир, начинали и говорить об этом - о том, как они его осознают. "Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог". "Бог" означало "Я". Если в Ветхом завете везде вместо "Бог" подставить "Я" и подкорректировать кое-что, то писание приобретает совершенно другой смысл, чем мы привыкли в нём видеть.
Вместо "создал" следует читать "осознал". Вначале осознал Я самого себя и назвал себя словом "Я" - "Бог". "Осознал Я небо и землю", "И увидел Я, что это хорошо". "Я", то есть, древний человек, постепенно "создал", то есть, осознал (назвал словами) и растения, и животных, и, наконец, осознал другого человека, так же осознающим мир, как и он сам: "по своему образу и подобию".
Слово "ребро" переводится, в частности, как "сторона", "часть". "Создание" женщины из ребра Адама произошло как появление моногамности, семейных отношений. То есть, мужчина осознал, что женщина, такое же, как он, осознающее существо, дополняет его в его стремлениях осознавать и познавать мир. Женщина, конечно же, тоже осознала, что мужчина дополняет её в осознании мира, но этот факт, скорее всего, вследствие патриархата, не был включён в Писание.
Думаю, если умело расшифровать Писание и исправить некоторые искажения (повторяющиеся), то мы увидим "инструкцию" древнего человека по осознаванию мира. Ведь сознательная, человеческая, жизнь, в отличие от животной, как раз включает в себя знание о том, как работает психика.
Мы с детства усваиваем некоторые знания об этом, с их помощью и осознаём себя и окружающее. Только знания эти уже совсем не те, что были первоначально записаны в древних книгах.
Каждый "день" "создания" мира Богом - это акт осознания части мира и вытекающее из этого ощущение "хорошо" - гормональный фон для действия. То есть, акт формирования мотивации. Читала у Бершадского, что слово "день" в переводе с иврита означает "божий суд". Бог-человек описывал, как на основе воспринятого у него КАЖДЫЙ МОМЕНТ формируется соответствующее действие. Слово "день", таким образом, относится не к определённому отрезку времени. Решение действовать, желание действовать, предпринять что-то, возникает и каждое мгновение, и в течение дней, лет и даже всей жизни на основе собранной или воспринятой информации.
Если попробовать представить, как создавалась эта древняя "инструкция" и как она дошла до нас, то кажется невероятным, что вот придумали её и записали. Видимо, это описание работы психики в древнем мире существовало в обществе и использовалось постоянно, передавалось от родителей к детям. Что-то вроде нашей морали, но более предметно и действенно, эффективно. Когда люди расселились по всей Земле, на основе этих передаваемых устно знаний сформировались религии. Но к тому времени уже произошло типичное искажение "методики сознания". Об этом искажении тоже говорится в Ветхом завете, как о грехопадении.
Мотивация действий формировалась на основе общих для всех людей знаний и умений, о которых говорилось открыто и конкретно, и таким образом люди естественно помогали друг другу действовать так, как хочется (в каббале это называется "общая душа", Адам). Но, в то же время, мотивация возникала внутри каждого отдельного человека. Возникала путём прислушивания человека к себе. Прислушиваться к себе и к другим было одинаково нужно и значимо. И потому мотивация действий была сильной и обоснованной, в любых условиях и любой ситуации. Это и называлось "жить в раю".
Но, видимо, при росте численности и при накоплении в обществе знаний, когда стало сложно каждому человеку учитывать их все, начало происходить такое явление. Некто посторонний (конечно, человек, но в писании почему-то змей), несмотря на то, что человек Адам не хотел делать что-то (пробовать яблоко), хитростью убедил его сделать это. (Можно порассуждать и о том, как он воспользовался при этом слабостью или другими особенностями женщины, но это несущественно). И вот в результате этого люди увидели себя "нагими", то есть, поняли, что не надо всё открыто и прямо говорить о себе. Стали обособленными друг от друга. Мотивация действий стала формироваться в сомнениях и неопределённости, мучительно. Бог, то есть, сам человек, изгнал себя из Рая.
(Прочитала в одном блоге, что первобытные люди жили и не в райских отношениях друг с другом, и не во всеобщей вражде. А так: внутри каждой общины они были как одна семья, все заботились друг о друге, но между общинами шла вражда. Вполне возможно. История первобытного общества была длительной, и наверняка в ней были и такие периоды, и разные другие. Но "райские" отношения не могли забыться и вошли в священные писания).
Теперь о жизненном цикле и смерти. В разных религиях устные сказания воплотились в разных вариациях. В одних существует понятие "воздаяния" - после смерти человек попадает в рай или в ад, соответственно тому, как жил. Но то, что в сказаниях относилось и к большому отрезку времени, и ко всей жизни, точно так же можно отнести и к каждому моменту возникновения мотивации. То есть, ад - не завершение жизни, а состояние или ощущение человека, вызванное каждым нарушением естественной природы цикла "восприятие-действие" ("грехом").
В этих религиях результат нарушения природы мотивации вынесен за пределы жизни (во времени), но оставлен в ощущениях именно того человека, который "нарушил". В тех же религиях, где есть понятие реинкарнации, результат нарушения (греха) вынесен за пределы ощущений нарушившего человека (в пространстве). Так "объясняется" то, что нарушение природы мотивации часто не приводит к "аду", мучению. Но всё это результат переработки древних сказаний. А как уж говорилось в оригинале - можно долго расшифровывать.
Если у древних людей, когда ещё душа была общей, "мораль" существовала как осознанная необходимость и выполнялась с радостью, исходила изнутри каждого человека - Бога, который "любит всех", то в искажённом обществе нужно принуждение со стороны. Если древний человек сам "поправлял" себя, когда случалось нарушить природу, т.к. сразу чувствовал результат нарушения (жжение греха), то новому человеку нужна помощь со стороны. Для этого и был придуман мессия - Иисус. Он "наказан" за всех, и потому каждому не нужно прислушиваться к себе и "быть Богом". Достаточно верить в Иисуса.
Наверняка, история Иисуса "выросла" из тех же древних сказаний-инструкций, только там говорилось о то и дело происходящих наказаниях и исправлениях, "смертях" и "воскрешениях" внутри каждого человека. А тут получается, что мгновенные циклы работы сознания растянуты даже не до длины жизни человека, а до целой эволюции человечества.
Так же "растянуто" исправление и в каббале.
Нет, и на самом деле есть такое соответствие: те изменения, которые происходят и ещё произойдут в обществе в целом, сейчас пока урезаны (искажены) в моментах мотивации каждого из нас. Но когда они произойдут во всём обществе, то будут происходить в формировании мотивации каждого человека. И обратная зависимость тоже есть. Когда каждый из нас научится не урезать цикл мотивации, каждый раз проходить восприятие-искажение-наказание-исправление-новое восприятие., то исправится и всё общество.
Метод каббалы - проходить циклы, читая каббалистические книги, участвуя в группе и общаясь с учителем. Вначале они довольно длинные, эти циклы, но постепенно всё быстрее происходят, пока не перейдут в сплошное "духовное восприятие мира".
В обычной же жизни, в лучшем случае, несколько раз за всю жизнь удаётся человеку перейти через все эти этапы - то есть, осознать свои ошибки и существенно изменить восприятие. А иногда - ни разу.
четверг, 20 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий