четверг, 18 февраля 2010 г.

Право на аборт как инструмент угнетения женщины.

Право на аборт считается одним из главных достижений феминизма.

Обычно сторонники движения про-чойс рисуют нам картинки свободной, уверенной в себе женщины, свободно распоряжающейся своим свободным от обязательств телом ( ну и заодно тем, кто внутри этого тела находится, и которого стыдливо именуют "плодом").

ТАК ЛИ ЭТО?

Да в том-то и дело, что НЕТ.

И это очень хорошо показано в статье, на которую я дам ссылку чуть ниже.

На самом же деле, ЛЮБОЕ право порождает ОБЯЗАННОСТИ. Не всегда юридические, но фактические. Право на аборт - не исключение.

Казалось бы, никто не может обязать женщину пойти на аборт. Юридически - это ПОЧТИ так. Почти - потому что как правило говоря об этом как правило не вспоминают те категори людей, чьим телом имеют право распоряжаться другие - дети до 15 лет и недееспособные.

Но есть еще и обязательства моральные, которые навешиваются на женщину, находящуюся в процессе принятия решения.

Ты ДОЛЖНА подумать о других детях. Ты НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА ухудшать их условия жизни так сильно.

Ты ДОЛЖНА считаться с интересами твоего мужчины. Ты НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА принуждать его быть отцом против его воли. Решение о рождении ребенка ДОЛЖНЫ принимать двое.

Ты еще несовершеннолетняя и НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА вешать своего ребенка на шею твоим родителям. Ты ДОЛЖНА посчитаться с их мнением, раз уж они тебя кормят и поят.

КАК ТЫ МОЖЕШЬ рожать третьего ребенка в однокомнатную квартиру! НЕЛЬЗЯ плодить нищету.

И самая иезуитская формулировка:

Ребенок ДОЛЖЕН быть желанным. 

Понимаете? Ребенок еще едва зачался, а уже ДОЛЖЕН. На самом деле все понимают, что обязать ребенка ни к чему нельзя. Зато можно внушить женщине, что она просто обязана сделать аборт. 

Если женщина, не сдавшись под прессингом все ж таки сохраняет незапланированную беременность и рожает ребенка - то это трактуется как ее личный выбор, за который она должна нести поную ответственность.

Это было ТВОЕ решение - и нечего теперь клянчить у государства пособие.

Ты ДОЛЖНА была думать , чем ты будешь корить этого ребенка, когда его оставляла.

Ну я же тебя ПРЕДУПРЕЖДАЛ, что не хочу этого ребенка. Теперь расхлебывай сама.

Поймите меня правильно - я совершенно не одобряю, например, сознательное рождение 4 детей безработной матерью-одиночкой в комнату в коммуналке. Да, крайне желательно для женщины, которая не может полноценно обеспечить детей - не досускать беременности.

Но взваливать на женщину ответственностьза неделание аборта для меня равнозначно взваливанию на Раскольникова ответственности за отказ от убийства старушки процентщицы.

Ну это же было ТВОЕ решение не убивать старушку-процентщицу - во теперь и сиди в нищете.

На самом деле, так называемое "право" по сути является инструментом угнетения женщины.

Исследования показывают, что в большинстве случаев аборт является для женщин вынужденной мерой. Женщины не хотят делать аборт, раскаиваются после аборта, но тем не менее часто у них просто не остается выбора.

Я обычно не очень люблю материалы с пролайфистский сайтов - как правило, они однобоки и плохо написаны.  Но вот эта статья - исключение. К сожалению, автор не указан, а жаль. Очень хороший язык, глубокое понимание проблемы, и что необычно - статья полностью концентрируется на  чувствах женщины.

http://www.aborti.ru/articles/womenabort

Я у себя напечатаю небольшой кусок из этой статьи.

Даже самые ярые защитники права на аборт не обладают иммунитетом к этой проблеме. Линда Бёрд Франк, профессиональная журналистка, феминистка, активистка движения «за выбор» описывает как, столкнувшись с незапланированной беременностью, которая помешала бы карьерному росту её и её мужа, пара решила: «это наше время», а не ребёнка. Это было относительно простое решение. Без лишних эмоций и сомнений было принято практическое и логическое решение.

К тому времени, как она вошла в операционную, Франк отчаянно надеялась на какой-нибудь выход из предопределённой ситуации. Ей хотелось, чтобы её муж храбро «ворвался» в операционную и предотвратил аборт. Он этого не сделал, и когда врач начал расширять шейку матки, она сама попросила врача остановиться. Но врач сказал, что уже слишком поздно останавливаться и закончил операцию. В этот момент она сдалась: «Какие мы, женщины, молодцы. И какие послушные. Физическая боль утихла ещё до того, как звук вакуумного отсоса сообщил, что операция завершена, аппарат поглотил моего ребёнка, как пылесос поглощает пыль с ковра после вечеринки».

Её сомнения продолжались и после. На отдыхе, когда у неё было время для созерцания и раздумий о мире и жизни, ей начал «являться» её абортированный ребёнок. Её тихий кроткий «маленький призрак» появлялся и махал ей рукой. Она со слезами махала ему в ответ, чтобы заверить своего утраченного ребёнка в том, что если бы время повернулось вспять и он вернулся, она с мужем освободили бы для него место в своих занятых жизнях.

Через пять лет после аборта Франк решила разобраться в своих чувствах и написала книгу «Двойственность аборта», в которой описала реакцию на аборт 70 женщин, пар, родителей и мужчин. Она обнаружила, как гласит название книги, всеобщую двойственность и часто явное признание вины и укоров совести. Более 70% опрошенных выразили какие-либо негативные чувства по отношению к аборту. Большинство, говоря об аборте, упоминают «ребёнка». Те, кто отрицали человеческую сущность плода, делали это в виде кратких утверждений на грани неуверенности. Совсем немногие были так подготовлены к аборту как Франк, у которой, по крайней мере, было преимущество: она была активисткой движения «за выбор», которая сталкивалась с проблемой и выступала за принципы, используемые для оправдания абортов. Напротив, мало кто из опрошенных когда-либо принимал участие в обсуждении абортов. У большинства были серьёзные нравственные сомнения по поводу абортов, и всё же они шли на аборт, потому что чувствовали, что у них нет выбора.

Опросы Линды Франк согласуются с данными других исследователей. Эти данные говорят, что для большинства женщин аборт в лучшем случае - критический выбор. От 30 до 60% женщин, идущих на аборт, хотят оставить ребёнка. Многие их этих женщин не хотят делать аборт, даже уже находясь в операционной, но всё-таки делают аборт, так как их вынуждают обстоятельства или другие люди. В действительности из тех, кто страдает от ПАС (постабортного синдрома), более 80% говорят, что при более благоприятных обстоятельствах и поддержке близких они были бы счастливы родить ребёнка. Более 60% опрошенных чувствовали, что их принуждают к аборту обстоятельства и близкие люди, и около 40% надеялись найти альтернативу аборту, уже находясь в абортарии.

Эти данные демонстрируют, что многие женщины, возможно, большинство, скорее «покорились», чем «выбрали» аборт. Рассуждения о «выборе» затемняют национальную проблему нежеланных беременностей - абортов у женщин, которые предпочли бы родить ребёнка, если бы получали всю ту любовь и поддержку, которая им необходима, чтобы стать матерями. Невозможно обоснованно отрицать свидетельства женщин, которые описывают, как их недовольные этой беременностью мужья, любовники, родители и другие близкие люди заставляли, преследовали, шантажировали и даже физически понуждали их к нежеланному аборту, потому что «так будет лучше для всех». Даже западный идеолог движения в защиту абортов Даниэль Каллахан пишет: «То, что мужчины часто принуждают женщин к аборту, когда им это выгодно, давно известно, но редко упоминается. Данные, предоставленные Институтом Алана Гуттмахера, демонстрируют, что около 30% женщин делают аборт, потому что кто-то другой, не сама женщина, хотят этого.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий