воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Из предпраздничной жизни Сеула.

Два эпизода.

УТРО.

Ходили мы пару-тройку недель назад с дочкой на экзамен по английскому в British Consult. Находится это заведение почти на центральной улице Сеула, Сиджонгно (проспект короля Сиджона). К экзамену ее не допустили - правда наказуема (я в анкете не солгала, как иные дочкины одноклассники, а прямо заявила ее возраст. Потом имели беседу с менеджером, которая дала только вывод: сумеете солгать, пройдете на экзамен и на курсы. Ну уж нет, есть много других путей изучения языка.)

Вывалившись, не солоно хлебавши, из навороченного билдинга, мы вдруг очутились в атмосфере ясного, чуть морозного утра, в котором витало предощущение праздника. Мы решили прогуляться немного в утешение, выпить кофе, поглазеть, чем живет Сеул.

Сеул жил той жизнью, какую порой видишь, глядя сверху на муравейник, но с той только разницей, как если бы в муравьиной жизни наступало Рождество. Все вокруг потихонечку бурлило, прямо на улице Происходило... На ступенях, ведущих в концертный зал Центра искусств имени короля Сиджонга, накрыли, подобно скатерти, снежную горку, на которой показывали свое мастерство спортсмены-скейтбордисты. По очереди они выкидывали какой-нибудь фортель, правда, только один, ибо горочка была маловата. В перерывах, пока они отдыхали, все желающие могли съехать разок на тарелочке. Ажиотажа вокруг этой горки не было, поэтому все проходило тихо, чинно, благородно - папы таскали саночки на горку, дети хохотали, все в лучших традициях русской зимы.

А на центральной аллее, прямо напротив входа во дворец Кьонгбок кун воздвигали чудовище, призванное быть горкой с трамплинами высотой метров 100. Нижняя часть горки, широкая, была уже насыпана, и несколько человек на лыжах, поднимаясь "лесенкой", ровняли ее, а на торчащий вверх трамплин в тюках на подъемных кранах еще только подавался снег. Я представила себе, какие на этой горке будут выписывать виражи и содрогнулась - ширина ее составляла едва ли метра три. Казалось, подуй ветер посильнее, и она начнет раскачиваться. Но, наверное, это впечатление было обманчивым. Внизу была наряжена елка, стояли палаточки с развлечениями, тусовались разноцветные Санты, вышедшие из разных учреждений и сующие народу рекламные проспектики. Жизнь бурлила, но мы, выпив горячий кофе в моем любимом кафетерии, решили заглянуть в крупнейший книжный магазин Кьобо, филиалы которого находятся в разных фешенебельных районах. Дочка просила хотя бы книгу на английском, чтобы заниматься самостоятельно (знаем мы эти благие намерения, но потенциальную возможность ребенок должен иметь, как мне кажется).

В магазине было суетно и безумно много всякого такого, от чего невозможно отойти, не пощупав, не рассмотрев как следует, не вздохнув с сожалением: "А на что оно мне сдалось, это милое никчемное чудо?", не положив на полку и не зависнув тут же над чем-то подобным. Поистине, человеческая фантазия не знает границ. Мы были очень скромны: дочь выцепила для дизайна "шкафа", в котором она обитает (на самом деле это - кабинет, но размеры его по российским меркам граничат с размерами шкафа) мини-открыточки с видами Лондона, микро-веревку, приближенную к суровой нитке и микро-бельевые прищепочки, чтобы все это добро развесить по стенкам.

В отделе иностранной литературы царили 30% скидки, народ под это дело совершал безумства, совершили и мы - полная Нарния + полная аудиоверсия ее же (лежат на полке уже третью неделю, впрочем, впереди каникулы :)) Ребенок была счастлива, в глазах горела жажда знаний.

Впрочем, я отвлеклась от жизни Сеула... Из полумрака магазина мы вынырнули в слепящий солнечный свет. Навстречу попалась толпа молодежи, ряженной в яркие костюмы. Парни почему-то были ряжены девицами, жутко смущались, а некоторые - наоборот покзным образом бравировали. На щеках у всех бело-голубые флажки, направлялись они явно на речку Чонгечон. Видимо, там опять какой-то фестиваль. Атмосфера понравилась, жаль было погружаться в брюхо подземки, но незаметно наступило уже время обеда, пора было возвращаться...

ВЕЧЕР...

Недавно для заказа календарей понадобилось мне очутиться на Кангнаме, в деловом центре Сеула. Это и всегда очень шумное место - тут гуляет молодежь, масса ресторанов, дорогих кафе, пиццерий, фешенебельных бутиков и, конечно, книжный магазин Кьобо (куда ж без него?). И вот решила я пройтись по улицам в канун Рождества, впитать, так сказать, настроение праздника. Всюду в вестибюлях больших зданий с огромными стеклянными окнами, были наряжены гигантские елки, впрочем, если пройти по улицам Москвы перед Новым Годом, то количество елок на единицу пути будет гораздо больше. Но вот количество Санта-Клаусов - навряд ли... Перед кондитерскими и кафетериями (а они тут на каждом шагу) девушки-Санты или девушки-олени Санты громкими голосами зазывают покупателей, размахивая шапочками, рожками, волшебными палочками, тапками, перчатками и прочими "сервисами" (подарками), полагающимися к каждому тортику, горы которых возвышаются у них за спинами. Торговля идет бойко, народ в кристмассовом ажиотаже хватает все подряд. Прогулка напоминает ныряние из котла в котел, только налиты в них не "вода вареная" и "вода студеная" как в Коньке-горбунке, а разные рождественские гимны, и сам не замечаешь, как начинаешь напевать какой-нибудь Джингл-беллз, и ноги начинают двигаться в одном ритме со всеми. Так случилось, что мне нужны были открытки, и купить их можно было только в том же Кьобо, а для этого мне пришлось пройти примерно километр. Я гуляла, настроение было, вобщем, изначально благостное, но с каждым шагом торговли становилось все больше, а праздника (как я его понимаю) все меньше. Чего только не продавали тут на уличных прилавках, и хотя это нормально для этого оживленного места, но сегодня глаза людей были другими - судорожно ищущими, люди звонили своим близким, друзьям, спрашивали, купили ли подарки, или подходит ли этот подарок, или искать другой... И когда на подходе к книжному толпа стала редеть и огни магазинов уступили место вечернему густо-синему свету, нанизанному на оранжевые лучики фонарей, я почувствовала, что стало легче дышать. Вывод - Кристмас в его нынешнем виде порождает нездоровый ажиотаж, ощутимую жажду наживы с одной стороны и жажду приобретения - с другой. Конечно, это, наверное, только одна сторона медали, но в тот вечер именно ее подставил мне Сеул для обозрения. Подставил явно, не стесняясь. А чего стесняться-то? Где все, там и мы, и даже весело, не правда, ли? Колокольчики звонят, и какая разница, о чем там они возвещают? Муж по дороге с работы в нашей глухомани тоже наткнулся на кондитерскую распродажу, купил тортик, в окончание рабочей недели и внакладку к тортику получил от девочки-оленихи шапочку. Очень "говорящую", мы потом долго забавлялись на этот счет - морда медведя (который очень сильно смахивает на волка) в шапочке овечки.

Мерри Кристмас, товарисчи!

Извините, если сильно утомила буквами, но фотоаппарат же не всегда с собой. А эти два эпизода захотелось отметить для памяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий