ЗИМНЯЯ КОЛЕЯ (из медниковских дневников 1999 г)
Глава 2.
20 ноября, суббота. Утром -10, облачно с прояснениями, днём -8, ясно. Ветер переменный.
Испекла сладкий кекс и хлеб в электрожаровне. Отнесла Михайловне мешок капустных листьев для коровы. Сварила себе очень вкусные щи: полкочана савойской капусты, пара картофелин, морковка, пол-луковицы, два зубка чеснока, один перчик, веточка сельдерея, веточка петрушки. Съедала со сливками для забелки. Чай с кексом.
В «Дневном киносеансе» - Олег Янковский в фильме «Полёты во сне и наяву», смотреть не стала, очень жалкий персонаж.
Ходила два раза в Гриценки, перетащила к себе сахар, мантоварку и два кочана капусты. До вечера продолжала шинковать капусту и набивать бочку. Разогрела порцию щей на ужин. Запила сливовым компотом (кстати, я до сих пор жива!).
Сегодня 20 ноября, а я всё ещё ем салаты из свежих помидоров.
21 ноября, воскресенье. Утром -11, пасмурно, днём -6, слабый снег. Михайлов день: ни инея, ни тумана - значит, не будет больших снегов и оттепели.
Для чая взяла льдовую воду 200 мл и вскипятила в чашке «белым ключом», и заварила прямо в чашке. Вот это был настоящий чай!
Занесла остатки капусты в избу, часть спустила в подпол и подвесила в сетках. Сегодня надо заквасить ещё ведро и заняться кабачковой икрой. Нет, заквашивать пока не буду. Два кабачка разделала.
Таскала воду и лёд с реки. Заготовила питьевого льда целое ведёрко, в 17 часов пила чай на льдовой воде.
Прокрутила кабачки, кило моркови и 200 грамм чесночных стрелок. Затопила, сварила кабачковую икру в двух ёмкостях.
Приходили Михайловна с Егорычем смотреть программу Сергея Доренко.
22 ноября, понедельник. Утром -4, облачно, днём -3, слабый снег, ветер южный с переходом на восточный. Погода указывает на ненастный май-2000.
С вечера израсходовала воду и дрова, пришлось срочно натаскивать. Затопила плиту, доварила кабачковую икру и закатала очередную трёхлитровку. Остаток - на обед, а на завтрак поджарила отварную цветную капусту с яйцом. Чай с топлёным молоком, на десерт - сливы из компота. Помыла посуду, инвентарь, пол в избе.
Заквашенная капуста в бочке стала протекать, видно, прохудился вкладыш. Срочно занялась перекладкой аварийной капусты в другую бочку, положив в неё плёнку полтора метра на полтора. И ещё пришлось занять три ведра и две банки. Хорошо, что вчера не заняла всю тару, а то бы некуда было перекладывать.
Перенесла в избу стиральную машину и натаскала воды для стирки, дров. В электрожаровне испекла восемь пирожков с капустой, лаваш и кекс. Есть чем обожраться на ночь.
23 ноября, вторник. Утром 0, пасмурно, морось, днём +1, пасмурно, морось.
Чай с кексом. В избе с утра +18. Топила, весь день стирала, полоскала и вывешивала бельё. На обед - щи, фасоль с кабачковой икрой, пирожки. На ужин - каша ячневая на топлёном молоке, простокваша. Приходила Михайловна смотреть бразильский сериал.
Вечером в избе +20 и повышенная влажность.
24 ноября, среда. Утром -2, пасмурно, ветер юго-восточный, днём -3, вечером -8 и прояснения.
В избе утром +16 и влажно. Будильная китаянка охрипла от холода, а может, батарейка села, время объявляет с завыванием, а петух стал похож на медведя. Заложила дрова в топку, нарезала овощей на суп. Чай пила с молоком, а Муся ела мою вчерашнюю кашу. Потом я её выгнала, так как она нагадила в углу под телевизором.
Затопила плиту в 11 часов и сварила щи, отдельно - свёклу, вскипятила молоко в кружках. Гладила бельё. Вечером испекла кекс в электрожаровне. Плиту не топила второй раз, вместо этого установила конвектор посреди избы. Утепляла избу: заткнула щели в окнах, постелила палас на люк, завесила дверь одеялом.
25 ноября, четверг. Утром -12, малооблачно, потом пасмурно и ветер юго-восточный.
В избе утром +17. ТВ включила в 6.45, и сквозь дрёму слушала трёп А.Малахова. «Огород круглый год» был с фирмой «НК». Чай заварила при помощи кипятильника, а молоко тёплое стояло в топке.
Читала газету «Смак» до 11 часов. Потом нарезала овощей, затопила плиту и сварила суп «четверговый», на второе - картошку. А так как масла нет, то открыла банку огуречного салата и масляным маринадом полила картошку. Ну, и полбанки салата съела.
Состав супа: 1 картофелина, 1 морковка, 1 корень петрушки, 1 скорцонер, полкольраби, полбрюквы, 1 перчик, луковица, горсть чесночка, горсть сушёной савойки, две ложки солёных стрелок, сушёный укроп, сушёный базилик, свежая петрушка с грядки. И забелила сметаной!
Вечером топила второй раз, варила брокколи.
26 ноября, пятница. Утром -4, пасмурно, слабая метель. Днём 0, пасмурно.
Глажка белья. Обед варила на электроплитке: тушёный порей с перцем и томатами.
После обеда сделала два рейса в Сосновку, притащила на санках тюфяк, корыто, половики, подушки, альбомы, железки, кое-что по электричеству. Михайловна с Егорычем ездили в Горбунову Гору на санях.
Вечером топила плиту, из щей сделала борщ, а в электрожаровне испекла лаваш и кекс. «Коломбо» до конца не досмотрела. Почему он так усыпляет?
27 ноября, суббота. Утром +1, пасмурно, днём +3, морось, к вечеру сильно подтаяло.
После чая с кексом занесла стиральную машину в избу и натаскала в неё воды. Стирка будет завтра, а сегодня - баня. Выгребла из топки два ведра золы, заложила в неё дрова.
Сходила к Михайловне, отнесла газеты и рукавицы, забытые у меня. Узнала новости про петуха, которого Егорыч купил вчера в Горе за 30 рублей. Петуха вчера задрали Мухомор с Мухой, и ночью он сдох. Егорыч, наконец, понял, что пора решать этих собачонок. Они у него двух кур осенью задрали, а теперь - петуха.
Собралась в баню и ухожу в Сосновку в 12.15. Мылась с 15 до 16.30, картошку там пекла в углях, и чай пила в бане. После бани нагрузила санки своим барахлом из Сосновки и притащила в Каменку. Там в сундуке нашла архивные вещи - «Жалобную книгу» том 3 и т.п.
В 17 часов затопила в Каменке, разогрела борщ, вскипятила чай. Читала «Жалобную книгу» том 6. Смотрела программу П.Шеремета. Бессонница до 00.30.
28 ноября, воскресенье. Утром +2, облачно, днём +5, малооблачно, ветер западный сильный. Всё растаяло.
После гимнастики и чая затопила плиту в 10 часов. Нагрела много воды и стирала бельё в машине. В 15 часов сходила в Сосновку, в бане вылила оставшуюся воду и перенесла в избу корыто, горшки, кресло и тазы. Забрала из Сосновки электропровода и кое-что из инструментов.
Вечером приходили Михайловна с Егорычем, смотрели «Белое солнце пустыни» и программу С.Доренко. Обожают они его, как борца с коррупцией. После них испекла себе лаваш и кекс.
29 ноября, понедельник. Утром +2, пасмурно, днём +5, пасмурно, ветер западный сильный. К вечеру прояснение и усиление ветра.
После чая с кексом пилила дрова в сарае. Ходила в Сосновку за проводами и в Гриценки за капустой. Там опять побывал вор (снега же нет!), оставил следы сапог у крыльца, а дверь шкафа не закрыл, и дверь в холл неплотно закрыта. Но больше ему украсть было нечего - я всю еду унесла.
Топила в Каменке в 16 часов. Сварила рис, фасоль, овощи для винегрета. Приходила Михайловна на сериал.
30 ноября, вторник. Утром 0, ясно, ветер северо-западный сильный. Днём +2, ясно, потом малооблачно. В Питере был ураган и наводнение, затопило линию метро.
Утром, как рассвело, сходила ещё раз в Гриценки - сомнение мучило насчёт швейной машинки. Так и есть - унёс!
Иду в Родовое в 9.10. От Губанова до Родового на автобусе подъехала. Участкового Артура Фрейберга застала, и с ним поговорила, и заявление написала, потом он звонил в Палкино насчёт машины, но машины не было, ждали до 14.30. Решила, что ехать уже нет смысла - скоро стемнеет. Договорились, что они подъедут завтра в Медниково.
Купила в магазине литр растительного масла и 100 граммов кофе. На почте оформила подписку на «Новый фермер» и отправилась домой. Шла с 14.35 до 16.20.
Дома разогрела фасоль и рис на электроплитке, пообедала и смотрела сериал по ТВ. После него топила плиту, сварила овощи для винегрета и на ужин ела винегрет с маслом и пила чай с молоком. Гладила бельё.
(Продолжение следует).
Комментариев нет:
Отправить комментарий