четверг, 21 января 2010 г.

ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ?



Для того, чтобы понять суть и действие крещения, я хотел бы рассмотреть вопрос, что такое крещение? Беседуя с братьями и сестрами, часто замечаешь, что многие из них не знают, что такое крещение, но пытаются объяснить его. Это равносильно тому, что я приду к художнику и попрошу нарисовать кипарис на берегу моря, а он нарисует тополь на берегу реки. Я скажу ему, что это же не то, а он ответит, что именно так представляет себе кипарис и море. Для того, чтобы нарисовать настоящий кипарис, нужно знать, что он из себя представляет. Точно так же обстоит дело и с крещением. Если мы не знаем, что такое крещение, то мы начинаем своим воображением представлять себе это крещение. Но наше воображение не всегда совпадает с тем, чем на самом деле является крещение. Очень важно знать саму суть крещения. Что оно собой представляет? - Чем оно является?

Слово "крещение" - это перевод греческого слова "baptisma" (баптизма). Оно обозначает "погружение, омовение, обливание, окропление". Но основное его значение объясняется словом "погружение". Итак, крещение - это погружение, но вот во что? В воду или в благодать Иисуса Христа? Это очень важный вопрос, так как он открывает основу понятия о крещении. Если рассматривать крещение как полное погружение в воду, которое свидетельствует другим, что крещенный таковым погружением человек умер для греха, то из этого следует одно учение. Если же рассматривать крещение как погружение в благодать Иисуса Христа, в которой даруется нам дар вечной жизни через Голгофскую жертву Христа, то из этого следует другое учение. Для того, чтобы действительно определить верность понятия учений о крещении, нужно рассмотреть, как понимали его евреи и Священное Писание?

Если мы внимательно исследуем Священное Писание, то увидим, что слово "крещение" используется при определенных событиях. Так, например, получение силы Духа Святого Апостолами, было названо крещением Духом Святым. Почему Иисус сказал: ". будете крещены Духом Святым., Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух святый" (Деяния 1;5,8) а не просто: "На вас сойдет сила"? Мы верно поймем это лишь после правильного понимания значения крещения.

К примеру, слово "симфония" имеет греческое происхождение и означает "созвучие". Этим словом называется музыкальное произведение, написанное для оркестра. Оно же применяется и к

книге, в которой слова Библии расположены в алфавитном порядке

с указанием ссылок. Точно так же и определенные, схожие в главном, события в священном писании называют крещением. Мы находим, что библия говорит о пяти разновидностях крещения.

А. Крещение в Моисея (1Коринфянам 10,2).

Б. Иоанново крещение (Марка 1,4).

В. Крещение Иисуса Христа (Матфея 3;13-16).

Г. Крещение Духом Святым (Деяния 1,5).

Д. Крещение в Иисуса Христа (Галатам 3,27).

Все пять крещений - это разные события, они происходили в разное время, и имеют разные значения. Но все эти события названы крещением, ибо в них есть что-то общее, открывающее саму суть слова "крещение". Для того, чтобы найти эту суть, давайте в начале рассмотрим все эти четыре события.

А. Крещение в Моисея.

Во второй книге Моисея Исход говорится о переходе Израильского народа через Чермное море. (Исход 14;10-31) Это событие произошло при выходе израильского народа из рабства Египта. Читая эту историю, мы не встречаем ни одного слова о крещении. Несколько столетий позже Апостол Павел пишет об этом событии: "И все крестились в Моисея в облаке и в море" (1Кор.10:2). Здесь Павел говорит, что евреи, которые вышли из Египта, тоже крестились, но они крестились не в Иисуса Христа, а в Моисея. Поэтому, это крещение называется крещением в Моисея. Что обозначает это крещение в Моисея? О чем оно свидетельствует?

Оно говорит о том, что Израильский народ, пройдя через облако и море, поверил Моисею как человеку, через которого Бог хотел освободить их из рабства Египта.

До сего времени Израильский народ сомневался в Моисее. После того, как Господь провел их через Чермное море, они поверили Моисею. Они воспели песнь хвалы, песнь благодарения Господу, прославили Бога и, таким образом, поверили, что Бог своей рукой вывел их под руководством Моисея. Почему же апостол Павел называет это крещением?

Если мы внимательно рассмотрим это, то увидим ситуацию, в которой находился израильский народ: впереди море, сзади египетское войско. Данные обстоятельства привели израильтян в полное отчаяние. Они стояли перед абсолютно неразрешимой проблемой. Впереди море, - войти в него, означало потонуть, потому что никто из них не был в состоянии переплыть море. Если Израиль двинется вперед то, без сомнения, погибнет. Двигаться назад, означало, - вновь вернуться в рабство Египта; опять непосильный труд и изнурение, опять страх за жизнь рождаемых сыновей, уничтожение которых приводило к медленному исчезновению их как народа. Остаться на месте, - значит погибнуть от меча Египтян. Это было безвыходное положение.

И вдруг в этом отчаянном положении Господь открывает дверь, дверь, которую они сами не могли себе открыть. Господь говорит Моисею: "...что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израилевым, чтобы они шли; А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше" (Исх.14:15-17). Здесь мы видим, что сам Господь приходит на помощь Израилю, поэтому и Моисей мог сказать народу: "Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне..." (Исх.14:13). Стойте! Не пытайтесь сделать что-нибудь сами, не пытайтесь начать какие-либо действия, ибо они обречены. И тогда увидите спасение Господне, если Господь откроет вам дверь, то спасетесь.

Далее мы видим, что Господь начал действовать.

1. Он поставил преграду между Египтянами и Израилем.

2. Он навел восточный ветер, раздул воды и сделал море сушей. Первое - неестественное для Израиля спасение, и второе - неестественное спасение. Таким образом мы видим, почему Павел называет это крещением. Крещение имеет здесь тот смысл, что Бог дарит нам возможность спасения тогда, когда мы сами не можем спастись. Эта возможность спасения даруется нам в нашем безвыходном состоянии, через неестественное для нас действие Божие.

Однако, и в моей жизни было много ситуаций, когда я находился в безвыходном положении и Бог помог мне. Например, пятнадцать лет тому назад я ехал в частном такси и, в 4 часа ночи, произошло лобовое столкновение с другим автомобилем. Мы двигались со скоростью 90 км/ч, а встречная машина примерно 70-80 км/ч. Столкновение произошло неожиданно: водитель встречной машины уснул и своим телом резко повернул руль на встречную полосу. Произошел сильный удар. Через несколько минут подъехали другие машины. Пострадавших стали вытаскивать. Водитель мертвый, две женщины мертвы, мужчина, который сидел сзади, остался жив. Я сидел впереди. Люди, видевшие, где я сидел, удивлялись, как я остался живым. Меня увезли на скорой помощи, обследовали и, не найдя никаких повреждений, отпустили домой. После этого я сел на автобус и поехал домой. Маршрут проходил мимо места аварии. Я рассказал, что произошло столкновение, и показал машину, в которой сидел. На дороге еще лежали три трупа. Люди смотрели на меня, и не верили, что такое возможно, что я сижу абсолютно невредимый в автобусе.

Как я мог уцелеть в той машине? Это было неестественно. Понятно, что только Господь спас меня. Только благодаря Его милости я мог остаться в живых. Но я не могу назвать это крещением. Здесь Господь сам оградил меня от возможных ударов при столкновении. Он просто поставил преграду всем предметам, и ни один не задел меня. Даже двигатель, который оказался в салоне, не причинил мне вреда, за исключением маленькой трещины в левой ноге. Таким образом, Господь спас меня. Но здесь не было второй стороны, которая важна при крещении, - Господь не открыл для меня какого-нибудь сверхъестественного пути, в который я должен был бы погрузиться верой и, идя по нему, обрести спасение.

Событие с израильским народом названное Крещением в Моисея имеет три стороны:

1. Бог ставит преграду и не пускает египтян.

2. Бог открывает неестественную дверь для спасения.

3. Израиль должен верой войти в неестественную дверь.

Я хочу задать один вопрос: В той ситуации, мог ли Израиль хоть что-нибудь сделать своими силами, чтобы спастись? Он мог что-нибудь предпринять, чтобы облако стояло? Может быть он мог так сильно дуть, что море расступилось? Нет. Это было абсолютным действием со стороны Бога. Что же оставалось Израильскому народу? Верой пройти по дну моря в тот момент, когда воды стояли стеною по правую и по левую сторону.

В этом то и сокрыта суть крещения.

Б. Иоанново крещение.

О Иоанновом крещении мы читаем во всех четырех Евангелиях. Рассмотрим, что о нем говорится в Евангелии от Матфея 3:1-6: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои".

Первый крестящий человека, которого мы встречаем в Священном Писании, - Иоанн Креститель. Что же делал Иоанн, крестя? Его миссия включала два действия. Первое - обличать человека в грехе, призывая к покаянию. Второе - погружение или кропление человека водой. Иоанн проповедовал Слово Божие, к нему приходили люди, слушали. Обличенный Словом человек, осознавая свой грех, каялся в нем. В свидетельство того, что человек раскаялся, Иоанн крестил его. Таким образом, крещение Иоанново является следствием покаяния, и свидетельством прощения.

Для иудеев того времени это крещение не было ни чем-то новым, ни чем-то сверхъестественным. Мы видим, что даже фарисеи и саддукеи приходили к нему креститься. Если бы действия Иоанна были абсолютно новыми для фарисеев, то они побили бы его камнями за распространение ереси. Но они знали, то, что делает Иоанн, разрешается делать пророкам или Мессии. Поэтому они его и спросили, кем он является? (Иоанна 1;25)

Очищение через воду было обычным для искренне верующих иудеев. Иудей, который искренне сознавал свой грех, за который не было установлено приношения жертвы, шел к берегу реки. Там он находил место наибольшего течения и исповедовал свои грехи, омывшись в ней. Вода уносила с собой его грехи и ввергала их в пучину морскую. (Михей 7;19,) Вода всегда использовалась в Израиле для очищения от нечистоты или греха, за который не было предусмотрено жертвы. Такое понимание прощения грехов в Еврейском народе было общепринятым. Сравни; (Деяние 16;13, 4 Царств 5;10,) Вода всегда служила для очищения и символизировала прощение грехов.

В храме стоял медный умывальник для омовения водою рук и ног священников. (Исход 30; 17-21) Всякий, кто прикоснулся к мертвому, очищался через кропление водою. (Числа 19; 16-20) Господь дает обетование очищения водою: (Иезекииля 36;25). "И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших.". Проповедью Иоанн обличал народ в грехе, а крещением свидетельствовал им о прощении. Отсюда и высказывание "крещение покаяния". Иудеи приходили к Иоанну креститься от него, для того чтобы освободиться от греха.

Река Иордан, в которой крестил Иоанн, вовсе не глубокая, но достаточно многоводная. Быстрое течение позволяло Иоанну совершать крещение через погружение или кропление, так как текущая вода уносила с собой исповеданный грех. Такое крещение было подтверждением того, что Бог простил грехи.

Важно обратить внимание на то, что Иоанново Крещение не было крещением оправдания, оно было крещением прощения. Мы спросим: какая же разница между оправданием и прощением? Священное писание показывает нам эту разницу. Об этом написано в послании к Евреям 9:13-15 "Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы было чисто тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное". Здесь фактически, показывается разница между старым и новым, между кроплением после жертвоприношения, кроплением кровью животного, и кроплением Кровью, которую однажды и навсегда пролил Иисус Христос. Разница в том, что кропление кровью животного давало только прощение, оно не давало полного изменения внутри, оно не давало полного очищения и новой жизни. Оно не открывало двери к спасению! Оно свидетельствовало только о том, что грех прощен, и человек уходил со спокойной совестью. Но оправдание, которое дарится нам через Христа, совершает в нас возрождение и убивает похоть к греху. В этом и есть разница между прощением и оправданием. Оправдание полностью очищает нас, тогда как прощение оставляет всю похоть, все стремление, и всякую склонность к греху.

Иоанн должен был приготовить путь Иисусу Христу. Он должен был направить сердца людей к тому, чтобы они осознали свою греховность и, когда придет Христос проповедовать Царство Божие, смогли принять оправдание и полное освобождение от власти греха. Он сам говорил: "Я пришел приготовить путь Господу". Об Иисусе же он говорил: "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу". (Матфея 3; 12) Иисус совершит истинное очищение, Он принесет истинную свободу, Он будет выходом из безвыходного положения.

Почему же то, что делал Иоанн, называется крещением?

Потому что он погружал их в неестественное состояние.

1. Обличая народ во грехе он поставил преграду греху.

2. Погружая людей в воду, открывал им неестественный путь для прощения; (Для Израиля было естественным плотить за свой грех определенной жертвой, у Иоанна они получали прощение даром, а такое прощение и было подготовкой пути Господу, потому что у Господа мы получаем оправдание даром).

3. Людям оставалось лишь верить в то, что их грехи прощены.

Мы видим, что и здесь крещение имеет ту же суть, что и крещение в Моисея.

В. Крещение Иисуса.

Мы рассмотрим крещение Иисуса на основании Евангелия от Матфея: " Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3:13-17).

Иисус приходит к Иоанну креститься. Он хочет принять крещение так же, как и весь остальной народ, приходивший к Иоанну. Но Иоанн вдруг останавливает Иисуса и пытается не допустить Его к крещению. Почему? Потому что Иоанн знал, что в Нем нет греха. Иоанн прекрасно понимал, что в руках Иисуса Христа намного больше, чем Иоанн может дать Ему в крещении. Иоанн говорит: "Мне надо креститься от тебя. Ты можешь дать мне праведность. Ты можешь дать мне прощение и очищение от грехов. Поэтому мне надо креститься от Тебя, а не Тебе от меня". Но Иисус останавливает Иоанна и говорит: "так надлежит нам исполнить всякую правду".

Многие утверждают: "Как Иисус, принимая крещение от Иоанна, сказал, что должно нам исполнить всякую правду, точно также, и мы должны исполнить всякую правду. А правда заключается в том, что Иисус принял крещение будучи взрослым, так и мы можем принять крещение лишь тогда, когда осознаем то, что мы принимаем".

В немецком переводе М. Лютера звучит: "Так надлежит нам исполнить всякую праведность". Что это за праведность? Эта праведность заключалась в том, что если Христос не возьмет на Себя грехи всего мира, то никто не сможет быть праведным. Если Иисус не примет на себя этого крещения, то весь мир погибнет. Здесь мы видим тоже три основных определения крещения.

1. Христос, являясь истинным Богом, был безгрешен, смерть не имела над Ним власти. Христос должен умереть за грехи людей и, таким образом, открыть им путь к спасению. Но Он безгрешен и Его праведность не дает возможности Ему умереть.

2 . Бог возлагает грехи всего мира на Него.

3. Христос должен принять на Себя то, что не принадлежит Ему, чего Он не заслужил и, таким образом, совершить Голгофскую жертву.

Крещение Иисуса Христа в Иордане было только началом Его крещения. Это не было однажды совершенным и на этом законченным актом. В Матф. 20:22 мы читаем очень интересные слова: " Иисус сказал в ответ: не знаете, что просите; можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?" В то время, когда Иисус беседовал со своими учениками, Он находился в этом крещении. Для Него это крещение началось крещением у Иоанна и закончилось вознесением к Своему Отцу. То, что Он совершил на Голгофе, Он называет "пить чашу", чашу страданий, которую ему пришлось перенести на Голгофском кресте. Но само крещение включает в себя путь от акта крещения до вознесения. Это отрезок времени, который для Христа считался крещением. Приняв от Иоанна крещение, Иисус начал свое земное служение, а вознесением закончил его. Поэтому Иисус говорит Иоанну: "Так надлежит нам исполнить всякую праведность". Начиная с этого момента, Иисус начал свое служение, через которое сделал возможным наше оправдание.

В послании к Рим.3:10 мы читаем: " Как написано: нет праведного ни одного". Это показывает, - что кто рожден человеком, не может быть праведным, так как рожден в грехе. Но для своего спасения он нуждается в праведности. Сам Бог свидетельствует о Своем Сыне и говорит: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение", Который спасет человечество от грехов, через Которого человек может приобрести праведность. В крещении Иисуса Христа мы видим, что Ему пришлось погрузиться в неестественное для Него. В Нем нет греха, Он чужд смерти, а Ему нужно взять грех всего мира на себя и умереть за него. Иисус принимает крещение, - тем самым подтверждая, что Он возьмет на себя грехи всех нас.

После крещения Иисус начал свой путь земного служения. Он погрузился в неестественное для Него состояние и шел в нем, как и Израиль шел через море, окруженный стенами воды. Эти стены греха окружали Его до тех пор, пока Он не вознесся на небо, подарив нам путь к спасению.

Слова Иисуса об исполнении праведности относятся не к определению возраста, а подтверждают, что Он должен наш грех взять на себя. Евангелист Лука свидетельствует: "Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати." (Лук.3,23) Если делать ударение на возраст, тогда нельзя крестить младше тридцати лет. Но праведность заключается не в возрасте, а в оправдании. С возрастом мы становимся все грешнее, а не праведнее. Получая оправдание даром, мы становимся праведными пред Богом и получаем способность исполнять всякую правду.

Мы нашли, что крещение Иисуса Христа также отражает основную суть крещения. А именно: Погружение в неестественное.

Г. Крещение Духом Святым.

Говоря о крещении Духом Святым, мы не будем углубляться в его догматическую трактовку, а просто рассмотрим место Священного Писания, которое более конкретно освящает эту тему.

"Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым... Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:5,8).

Крещение Духом Святым углубляет понятие крещения.

Вспомним в каком слабом духовном состоянии были ученики Иисуса Христа перед Его вознесением. Иисус сам говорит о них: "Вы отречетесь от Меня, вы разбежитесь, дьявол будет сеять вас, как пшеницу, вы предадите Меня". Петр три раза отрекся от Христа. Это было его естественное состояние, поэтому Иисус мог сказать: "В эту ночь все вы оставите меня". Если человек искренен по отношению к себе самому, то он скоро заметит, что сам по себе он не в состоянии быть верным Господу и, чем больше он делает попыток своими силами устоять во всех встречающихся ему испытаниях, тем больше убеждается в правоте слов Иисуса Христа: "Без меня не можете делать ничего". Иисус знал, что Его последователям, как и Его ученикам, необходима иная сила, - сила свыше, сила Духа Святого. Поэтому Он и говорит ученикам: "Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый". Вполне естественным было и то, что ученики сидели за закрытыми дверьми, ибо они не понимали значения смерти Христа. Они не могли по-настоящему верить, что Христос воскрес, пока не увидели Его. Об этом нам свидетельствует неверие Фомы. Иисус, обращаясь к своим ученикам перед вознесением, говорит: "Вы будете крещены". Это значит: Бог даст вам выход из такого состояния. Вы погрузитесь в неестественное состояние, вас наполнит не ваша сила, а сила свыше, и тогда вы не будете сидеть в страхе за дверьми, но будете мне свидетелями даже до края земли. Таким образом, крещение Духом Святым также показывает погружение в неестественное. Это погружение в неестественное происходит не нашими действиями или силами. Сами мы ничего не можем для этого сделать. Это и есть погружение в неестественное, если мы, не уповая на свои силы, принимаем то, что Бог предлагает нам по Своей милости. Иисус сказал своим ученикам: "Иоанн крестил водой, а вы будете крещены Духом Святым". И здесь мы видим три основных определения крещения.

1. Проблема - духовное бессилие.

2. Путь - примите силу Духа святого.

3. Вера - будете мне свидетелями.

Из всего этого видна и основная суть крещения: Погружение в неестественное.

Вывод из вышеизложенных 4-х разновидностей крещения.

Рассмотрев все четыре события связанные с крещением, мы можем сделать следующее заключение.

Истинное крещение требует наличие всех трех элементов; Проблема, путь, вера. Если отсутствует один из них, данное событие не является крещением. Все три стороны неразрывно связаны между собой. Для правильного понятия крещения, отсутствие, хотя бы одной стороны, недопустимо.

Рассмотрим, к примеру, событие из (4Цар.19:35); "И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые". Мы видим, что здесь Господь послал своего Ангела и он умертвил сто восемьдесят пять тысяч, и спас царя Езекию и Иерусалим. Это событие не называется крещением, хотя здесь произошло неестественное спасение, так как в этом событии не было второго и третьего неестественного - открытой двери, в которую они могли войти верой.

Точно также и все четыре выше упомянутых события не были бы названы крещением, если бы отсутствовало одно из трех определений.

Проиллюстрируем это на примере Израиля.

Израильский народ стоял перед проблемой: - его настигало египетское войско. Бог поставил преграду в огненном столбе. Египет не мог прикоснуться к Израилю. Но, если бы не произошло второго, - Бог не открыл бы путь, - то не произошло бы и третьего - Израиль не смог бы пройти через море. Тогда это событие ничего общего не имело бы с крещением. Если бы Бог просто поставил преграду или поразил войско египетское, как войско царя ассирийского, то это не было бы крещением, а лишь эпизодом спасением для Израиля. Или если бы Бог поставил преграду и открыл путь, но Израиль не пошел бы верой по этому пути, то это также не было бы крещением. Для истинного смысла крещения необходима совокупность всех трех действий. Таким образом, мы видим, что все три составные части необходимы при крещении и ни одна из них не должна быть упущена.

Мы убедились, что крещение - это погружение в неестественное, состоящее из трех составных частей. Погружение в неестественное состояние, не происходит без посторонних вмешательств. Поэтому, говоря о крещении, мы должны обратить внимание не на себя, а на того, кто совершает само погружение в неестественное. Мы должны в нем видеть великие действия Божии.

Этого мы будем держаться, рассматривая крещение в Иисуса Христа.

Д. Крещение в Иисуса Христа.

У многих может возникнуть вопрос: Почему крещение в Иисуса Христа? Ответ прост: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим. 6:3). "Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал.3:27).

Апостол Павел говорит: "крестившиеся во Христа Иисуса". Здесь он подразумевает именно водное крещение, которое принимает каждый христианин. Таким образом, крещение, которым мы крестимся, есть ничто иное, как крещение в Иисуса Христа. В Деянии Апостолов. 10:48 мы читаем: "И велел им креститься во имя Иисуса Христа". Здесь Петр говорит Корнилию и другим язычникам, чтобы они крестились во имя Иисуса Христа. Есть и другие места Священного Писания, где говорится об этом.

Таким образом, нам открывается, что крещение, которым мы сегодня крестим, является крещением в Иисуса Христа. После того, как мы раскрыли, что такое крещение, нам не сложно понять, что крещение в Иисуса Христа - это погружение в заслуги Иисуса Христа, совершенные Им через крестную смерть. Если теперь в стихе из послания к Римлянам 6:3 вместо "крещение" читать слово "погружение", то получиться: "Неужели вы не знаете, что все мы погрузившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его погрузились?". То есть мы погрузились в Его заслуги, совершенные за нас на Голгофском Кресте. Через них мы оправданы и имеем мир с Богом. Павел говорит: "Итак, мы погреблись с ним крещением в смерть." (Рим. 6:4). Голгофская жертва Иисуса Христа является нашей духовной могилой, в которую нас погребают в крещении. В этой могиле похоронено все то, что я могу сделать для Бога, и остается лишь то, что Христос сделал для меня. Когда погребают человека, то его больше не существует, и он не может сделать даже одного движения. Для того чтобы человек мог что-то сделать, ему нужно воскресение к новой жизни. Это воскресение происходит тогда, когда благодать начинает действовать в нас. Таким образом, когда мы крестимся в Иисуса Христа, то вместе с Ним умираем на Голгофе и воскресаем для новой, угодной Богу, жизни. Об этом Апостол Павел говорит: ".Дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:4). Ходить в обновленной жизни мы можем лишь после того, как верой погрузимся в благодать Иисуса Христа. Благодать прощает нам старые, греховные и дарует нам новые, угодные Богу, стремления.

Теперь мы попробуем на основании трех составных частей крещения, о которых мы говорили выше, рассмотреть и крещение в Иисуса Христа.

1. Проблема. Человек погибает в грехах, грех настигает его, и человеку грозит полное уничтожение. "Ибо возмездие за грех - смерть." (Рим.6:23). Бог вмешивается в данную ситуацию и ставит преграду между грехом и человеком, даруя ему оправдание посредством пролитой крови Христа.

2. Путь. Иисус Христос сам говорит: "Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6). Через Христа Бог открывает нам путь к спасению. Иисус сказал: "Я есмь дверь овцам. Верующий в меня на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".

3. Вера. "Праведный верою жив будет". Верой мы должны ухватиться за Христа. Верой мы должны принять оправдание, которое дарится нам ради Христа, идти путем спасения, который мы имеем только во Христе.

1. Оправдание мы не можем заслужить, оно дарится нам верою по милости и любви Божией. Мы не можем сами освободиться от греха. Наше естественное состояние - жить в грехе. Но Бог дарит нам оправдание даром. Это и есть погружение верой в неестественное.

2. Спасение нам также дается абсолютно даром. Наши дела и заслуги никак не отражаются на нашем спасении. Оно дарится нам во Христе, - из естественного погибшего состояния мы переходим в неестественное спасенное состояние.

3. Нам остается лишь верой погрузится в это неестественное состояние и находится в нем до конца пути.

Это и есть крещение в Иисуса Христа. Если из него убрать хотя бы одну составную часть, то это уже не крещение. Если бы Господь не отдалил от нас грех, то он настиг бы нас и не дал возможности идти путем спасения. Если бы Господь только оправдал нас, но не открыл пути к спасению, то мы были бы "несчастнее всех человеков". "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1Кор.15:19). Мы не могли бы верой держаться за Христа и идти с ним всю жизнь до вечности.

Рассмотрев понятие крещения, мы нашли, что:

Крещение в Иисуса Христа, это погружение в благодать Иисуса Христа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий