четверг, 8 октября 2009 г.

FVFDF

Srila Bhaktivedanta Narayana Gosvami Maharaja

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж  У

No Control Over Freedom

Свобода без контроля

A Morning Walk Conversation

тренняя Беседа на Прогулке

Venice, Italy: June 9, 2009

Венеция, Италия: 9 июня 2009

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] The topic of Sri Raya Ramananda's

conversation with Sri Caitanya Mahaprabhu is very high, very high. It is

very difficult to even touch by one's intelligence. The first part is not

difficult to understand. It is the second part that is difficult - the part

from which Raya Ramananda begins to discuss pure bhakti, then bhakti-rasa,

then sakhya, (friendship) vatsalya, (parental love) madhurya (conjugal love)

and sumadhura, (Srimati Radhika's service mood), and then the process to

obtain that most exalted love. It is so high; it is the most elevated

chapter in Sri Caitanya-caritamrta. This manifestation of Sri Caitanya

Mahaprabhu - rasaraja-mahabhava - this is not told even in Krsna-lila. In

Krsna's pastimes we read about Radha and Krsna, but not about this.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Тема беседы Шри Рая Раманандаса со Шри Чайтаньей Махапрабху очень высока, очень возвышенна. Очень трудно даже прикоснуться к этим знаниям. Первую часть не трудно понять. Вторая часть, очень трудна, в ней  Рай Рамананда начинает говорить о  чистой бхакти , потом о бхакти - расе, далее о сакхье -дружба ватсалье - (родительская любовь) мадхурье- (супружеская любовь) и сумадхура - желании служения Шримати Радхики , и затем о садхане ведущей к получению дара самой возвышенной любви - любви к богу. Это настолько возвышенно ; это - самая главная часть в Шри Чайтанье-чаринамрите . Это проявление Шри Чайтаньи Махапрабху - расараджа махабхавы - царя наслаждения возвышенной любви  - об этом даже  не говорят в Кришна лиле - играх Кришны. В играх Кришны  мы узнаем о Радхе и Кришне , но не об этом.

Any questions?

Какие вопросы?

[Devotee:] Srila Gurudeva, you said that an aspiring devotee who is reading

Bhagavad-gita and starts chanting the maha-mantra mostly chants

nama-aparadha (offensive chanting), and sometimes nama-abhasa (chanting in

the clearing stage). My question is this: When we go on nagara-sankirtana,

so many people hear the maha-mantra. They don't know any rules or

regulations and they chant without faith and without offenses (asraddha

nama-abhasa). You said when the aspiring devotee chanting is in the bodily

conception of life, his chanting is nama-aparadha. But those new people, who

are innocent, who don't know anything, what kind of chanting and hearing are

they doing?

[Преданный :] Шрила  Гурудев, Вы сказали, что ищущий преданный , который читает Бхагават-Гиту  и начинает воспевать махамантру , произносит нама- апарадху - начальная статия - оскорбление святого имени  и очень редко нама - абхасу - вторая стадия - тень святого имени - очищение без оскорбления  Мой вопрос - Когда мы проводим нагару санкиртану , то  очень много людей слышат махамантру . Они не знают никаких правил или наставлений , и они поют без веры и без оскорблений  (ашрадха нама - абхаса ). Вы сказали, что когда в сознании ищущего преданного находится материалистическая концепция жизни, то его воспевание  - это нама- апарадха. Но какое воспевание и слушание святого имени происходит у тех новых людей, которые являются невинными и  которые  ничего не знают ?

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] Even nama-aparadha is not ordinary, it is

high-class. Nama-aparadha is of so many of kinds and gradations, not only

one kind; for example one of the varieties is vaishnava-aparadha. Actually,

it is very good that one is chanting nama-aparadha. That will bring one to

nama-abhasa, nama-abhasa will bring one to suddha-nama, (pure chanting of

the holy name, wherein Krsna is revealed as non-different from His name) and

that will bring one to a still better stage, prema-bhakti.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Даже нама - апарадха волшебна , это очень высоко . Нама - апарадха  имеет так много видов и граней , она не может быть одного вида ; например одним  из ее вариантов является вайшнава - апарадха . Фактически, очень хорошо, что каждый поет наму - апарадху . Это приведет его к нама - абхасу, нама - абхас приведет к шуддха - наме (чистое воспевание святого имени , где Кришна проявляет себя в святом имени без определенности , а  это приведет преданного на еще более возвышенный уровень - према - бхакти .

  

[Suddhadvaiti Maharaja:] In "Brahmana and Vaisnava", a book by Srila

Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakura, it is written that when the jiva falls

down from the tatastha region, he first becomes Lord Brahma in one of the

universes. He becomes one Lord Brahma.

[Шуддхадавайта  Махарадж:] В "Брахманы и Вайшнавы ", книге Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, написано , что когда джива выходит из пограничной энергии , то она сначала становится  Богом Брахмой  в одной из вселенных. Она становится одним из Богом Брахм.

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] If hundreds of millions of jivas are

coming from the tatastha realm to this world at the same time, will they all

become Brahma?

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:], Если сотни миллионов дживу приходят из пограничной энергии в одно время , то они все станут Брахмами?

[Suddhadvaiti Maharaja:] They will become Brahma, but not in the same

universe. They will be Brahmas in different universes. It is written in that

book by Bhaktisiddhanta Sarasvati Thakura.

[Шудхадвайта Махарадж:] Они станут Брахмами -  но не в одной и той же  самой вселенной. Они будут Брахмами в разных вселенных. Так  написано в этой книге Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

[Madhava Maharaja:] I read the entire book a few months ago, and I never saw

that statement there.

[Мадхава  Махарадж:] Я прочитал эту книгу несколько месяцев  назад, и я никогда не встретил это утверждение там.

 

[Suddhadvaiti Maharaja:] I have the paper in my:

[Шудхадвайта Махараджа:] у меня есть текст и я могу показать его

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] I doubt that it is there.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] я сомневаюсь, что это там есть .

[Suddhadvaiti Maharaja:] My question is this: When we go walking, we see

billions of blades of grass. How did those blades of grass come from a high

position to that lowly position as grass?

[Шудхадвайта Махарадж:] Мой  вопрос - это: Когда мы ходим, и проходя мы видим миллиарды былинок. Как эти  былинки спустились с высокого положения до этого незначительного положения как трава?

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] It is by their free will.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] По своей свободной воле .

[Suddhadvaiti Maharaja:] What kind of karma makes one fall down from the

human form all the way down there?

[Шудхадвайта Махарадж:], Какая карма или  судьба приводит к такому падению с уровня человеческой жизни ?

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] The analogy is given of a very small

seed. If that seed is thrown on the edge of a sword's blade, it will

immediately fall on one side or the other. It will not remain on the blade's

edge.

 [Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Пример дается с очень маленьким семечком. Если это семечко бросить на край лезвия меча, то оно  немедленно упадет на одну из двух сторон. Оно не останется на краю лезвия.

Even without the fruit of karma, it will go here or there. Similarly, even

without being subjected to enjoying or suffering the fruit of one's past

activities, because the jiva's nature is to be tatastha (marginal), he must

always choose this or that. He must go from the tatastha realm.

 Даже у  фруктов есть  судьба или карма -  это ведет или туда или сюда . Точно так же даже не будучи подвергнутым наслаждению или страданию за прошлые действия фрукт , поэтому  природа джив и есть пограничная энергия , она должна всегда выбирать это или то. Она должна выйти из пограничной энергии .

[Ashrama Maharaja:] But where is the free will? It seems like there is no

free will. The jivas are going either here or there.

[Ашрама Махарадж:], Но где - свобода воли ? Это не похоже на свободу воли . Дживы  идут или сюда или туда.

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] Krsna has given them independence, free

will, whether they are in the realm of tatastha-sakti or once they become

conditioned souls. That independence must always be with them. Even when

they become liberated, that tatastha-bhava (the mood of the marginal living

being, with the free will to choose) will be present within them.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Кришна  дал им независимость, добрую волю, находятся ли они в окружении татастха шакти - пограничной энергии или как только они становятся обусловленными душами. Эта независимость принадлежит им  всегда .  Даже когда они становятся освобожденными, то татастха - бхава (настроение выбора со свободой воли живого) будет присутствовать в них.

[Ashrama Maharaja:] But when he hits that demarcation, or that sharp edge of

the blade, going this way or that way:

[Ашрама Махарадж:], Но когда она  попадает на  острый край лезвия, то как он выбирает  этот путь или другой  путь:

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] In all situations the jiva has his

natural, intrinsic marginal nature, and this is also true when he is in

Goloka Vrndavana. However, there in Goloka Vrndavana, Yogamaya, always

protects him; so he never falls to this world from there.

Krsna never interferes with his freedom. Wherever he wants to go, he can go.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Во всех ситуациях джива  имеет свою естественную, свойственную только ей личную природу, и это также верно, когда она находится на Голоке Вриндаване - Однако, там на Голоке Вриндаване , Йогамайя, всегда защищает ее; и только поэтому  она никогда не падает в этот мир оттуда. Кришна  никогда не ограничивает ее  свободу. Везде, куда она  хочет пойти, она может пойти.

[Suddhadvaiti Maharaja:] The human form is a platform on which one performs

karma. How does one fall from human life all the way down to being a blade

of grass?

[Шудхадвайта Махарадж:] человеческая форма - платформа, на которой отрабатывается карма или  судьбу. Что может привести к падению из человеческой формы жизни вниз к форме  былинки?

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] Freedom has so many possibilities.

Someone may think, "I will be grass." You cannot control his freedom. One

may think, "I will be a mountain," or "I will be river," or "I will be

human," or "I will be a tiger." There is no control over his freedom.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Свобода имеет очень много возможностей. Кто - то может думать, "я буду травой." Вы не можете управлять его свободой. Можно думать, "я буду горой," или "я буду рекой," или "я буду человеком " или "я буду тигром." Нет никакого контроля над его свободой.

[Ramanatha dasa:] Gurudeva, when we're out distributing books or preaching,

sometimes we meet people who say, "Yes, we know about reincarnation. I want

to be a dog in my next life," or "I want to be a cat," or "I want to be a

tiger."

    [Раманатха даса:] Гурудев, в ваше отсутствие , мы на распространении книг или проповеди , иногда  встречаем людей, которые говорят, "Да, мы знаем о перевоплощении. Я хочу быть собакой в моей следующей жизни," или "я хочу быть котом," или "я хочу быть тигром."

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] They want that? Well, what can we do?

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Они хотят это? Хорошо, что мы это можем сделать?

[Suddhadvaiti Maharaja:] Who would want to be a blade of grass?

[Шудхадвайта Махарадж:], Кто хотел бы быть былинкой?

[Madhava Maharaja and others:] Uddhava.

[Мадхава Махарадж и другие:] Уддхава.

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] Why would he not want to be a blade of

grass? In that way Krsna will walk by him and the gopis will walk by him. In

this way he would be bathed by the dust of their lotus feet.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:], Почему он  хотел бы быть былинкой? Потому что Кришна будет идти  и гопи будут идти . Таким образом он купался бы в пыли с их лотосных стоп .

[Devotee:] One little question, Gurudeva. I heard that one can go to

Vaikuntha by chanting namabhasa. Is this true?

[Преданный :] Один небольшой вопрос, Гурудев. Я услышал про то , что можно придти на Вайкунтху воспевая нама абхас. Действительно ли это так ?

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] At first Ajamila chanted nama-abhasa, and

by that chanting a platform was created to ready for him for going to

Vaikuntha. Then his gurus, the four Visnu-dutas, taught him about

suddha-nama. Later on, by his chanting of suddha-nama, he actually went to

Vaikuntha.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Сначала Аджамила воспевал нама абхас, и это воспевание создало  платформу для его прихода на Вайкунтху . Тогда его гуру, четыре Вишнудуты слуги Вишну , рассказали ему о шуддха наме - чистом воспевании святого имени . Позже,воспевая шудха наму он смог придти на Вайкунтху

[Srauti Maharaja:] At the time of the jiva's choosing which way to turn, he

may look left and right. What does he see exactly?

[Шрути  Махарадж:] Во время выбора дживы , на какую сторону падать , на  левую или правую . Что она видит точно?

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] He sees in this world that all are

enjoying sense gratification - like some of our brahmacaris sometimes think,

"Oh, sense gratification is very, very good. It is greater than Krsna's

service. There is nothing of value in Krsna's service."

   [Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Он видит в этом мире, что все наслаждаются плодами своих действий  - как некоторые из наших брахмачариев , иногда думают, "О, вознаграждение  очень, очень хорошо. Это больше чем служение Кришне. Нет ничего ценного в служении Кришне."

[Sajjana Maharaja:] Sometimes it is said that the jiva falls to this world

by chance, and sometimes it is said that the jivas' fall is his own fault.

Which is correct?

[Садджан  Махарадж:] Иногда говорится, что джива  падает в этот  миру случайно, и иногда говорится, что падение джив результат их оскорблений . Что является истиной ?

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] Try to understand that both are the same.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Попробуйте понять, что оба высказывания - это одно и то же .

[Devotee:] Gurudeva, does the jiva wear clothing?"

[Преданный:] Гурудев, джива  носит одежду? "

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] Krsna is 'smaller than the smallest,'

[*See Endnote 1] but still He has form. In the same way, although, by one's

transcendental nature one is infinitesimal [1/10,000 the tip of a hair

particle] but he has a very good form. He can be like a mountain, or he can

be in a blade of grass, smaller than an ant.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Кришна  является меньшим чем наименьшее, [*Смотрите Примечание  1], но тем не менее Он имеет форму. Таким же образом, хотя, необыкновенная природа каждой дживы  бесконечно мала [1/10,000 частички кончика  волоска], но она имеет очень хорошую форму. Она может походить на гору, или она может быть в былинке, меньшей чем муравей.

And certainly he wears clothing. Is Krsna naked?

 И конечно она носит одежду. Разве Кришна голый?

[Devotee:] No.

 [Преданный :] Нет

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] Is Radha naked?

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Радха  голая?

[Devotee:] No.

[Преданный :] Нет

[Srila Narayana Gosvami Maharaja:] They wear clothing, certainly; and in the

same way, the jiva wears clothing.

   [Шрила  Нараяна Госвами Махарадж:] Как изнашиваются наши одежды  и таким же образом, одежда изнашивается джив .

[*ENDNOTE 1: He is smaller than the smallest. The living entity is one

ten-thousandth part of the tip of a hair, but the Lord is so inconceivably

small that He enters into the heart of this particle. Therefore He is called

smaller than the smallest. As the Supreme, He can enter into the atom and

into the heart of the smallest and control him as the Supersoul. Although so

small, He is still all-pervading and is maintaining everything. By Him all

these planetary systems are sustained. We often wonder how these big planets

are floating in the air. It is stated here that the Supreme Lord, by His

inconceivable energy, is sustaining all these big planets and systems of

galaxies. The word acintya ("inconceivable") is very significant in this

connection. God's energy is beyond our conception, beyond our thinking

jurisdiction, and is therefore called inconceivable (acintya). Who can argue

this point? He pervades this material world and yet is beyond it. We cannot

comprehend even this material world, which is insignificant compared to the

spiritual world-so how can we comprehend what is beyond? (Bhagavad-gita,

8.9, Purport)]

  [*Примечание   1: Он является меньшим чем наименьшее. Джива - живое существо - часть одной десятитысячной кончика волоска, но Бог является так немыслимо маленьким, что Он вступает в сердце этой частицы. Поэтому Его называют меньшим чем наименьшее. Как Высшее, Он может вступить в атом и в сердце наименьшего и управлять им как Высшая Душа. Хотя он столь маленький, Он все же уникален и поддерживает все. Благодаря Ему поддерживаются все  планетарные системы . Мы часто задаемся вопросом, как эти большие планеты держатся  в эфире . Это написано  здесь, что Высший Бог, Своей непостижимой энергией, поддерживает  все эти большие планеты и системы галактик. Слово ачинтья  ("непостижимый ") очень существенно в этой связи. Энергия богов - вне нашей концепции, вне нашего разумного понимания , и поэтому называется непостижимой (ачинтья ). Кто может обсудить это ? Он проникает в этот материальный мир и все же - он вне его . Мы не можем постичь даже этот материальный мир, который является очень незанчительным по сравнению с духовным миром - так, как мы можем постичь  то, что - вне его ?

(Бхагават-Гита , стих 8.9 ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий